1. Кинематографической время и телевизионное время.
Различные виды искусств по-разному отражают временную категорию, но только некоторым из них подвластен показ реального развития событий и явлений.
Объем снятого материала, длина планов, которая косвенно характеризует течение времени, количество съемочных точек, динамика операторских приемов — все это должно складываться в общую пространственно-временную картину, которая является образным отражением действия, развертывавшегося в реальном пространстве и в реальном времени. Если факт скоротечен, уместна съемка короткими планами, динамичными панорамами и наездами. И, напротив, событие, которое занимало большой временной период, следует решать в ином изобразительном стиле и ритме. Здесь вряд ли будут приемлемы короткий рваный монтаж и стремительный темп приемов.
Изобразительная стилистика эпизода может выразить течение времени и дать зрителю необходимые ориентиры. Так, например, если большая часть происходившего действия не зафиксирована, то естественно, при монтаже материала время уплотняется, но если при этом действие показано с разных и многочисленных съемочных точек, снятые планы длинны, панорамы медленны, то для нашего восприятия оно в известной мере растягивается. Оператор, таким образом, отвечает за временную характеристику события, и он должен чувствовать связь событий с будущей кинематографической структурой, которая поможет зрителю домыслить ситуацию и внести в непосредственное экранное время соответствующую коррекцию.
Нередко оператор может создать временной ориентир, найдя какой-либо изобразительный довод, который подчеркивает течение времени.
монтажный набор: беседа — крупно — пепельница, полная окурков.
Увидев пепельницу, зритель судит не о характере разговора и Сложности решаемых проблем.
В итоге статичный предмет, имеющий лишь пространственные формы, засвидетельствовал временную протяженность. Чтобы кинематографическая деталь вышла из разряда пространственных характеристик и стала характеристикой временной она должна быть итогом ясного для зрителя действия. Нужно заранee обратить внимание на предмет, который явится носителем Обменной категории. Если это выполнено, монтажная связь породит сопоставление, которое натолкнет зрителя на необходимый
Вывод.
Кинематограф свободно смещает последовательность фактов, правило, это выражается в том, что моменты, характеризующие различные временные фазы биографии героя или структуры События, располагаются не в хронологическом, а в произвольном порядке, определяемом авторским замыслом. Композиции такого рода складываются и выверяются на монтажном столе, но оператор, зная о них заранее, заботится о соответствующем ритме съемки, длине планов, направлении движения, думает о монтажных переходах, которые могут облегчить сочетание эпизодов и кадров.
Временные смещения не должны применяться для получения
внешнего эффекта. Они правомерны и действенны только в тех случаях, когда нарушение хронологии придает кинокадрам новый смысл, вызывает у зрителя эмоциональный отклик, активно вовлекаймого в сопереживание.
Пространство и время — основные формы существования материи, ее неотъемлемые свойства. Они не являются некими само- сущностями, они неразрывно связаны между собой.
Документальный кинематограф имеет возможность свободной временной организации. Она всегда зависит от авторской мысли, которую должен выразить оператор, но при этом изображение? никогда не говорит только о пространстве или только о времени. Пространство и время неразрывны. Выявляя одну из сторон» этого единства, документалист не нарушает его, он только переносит акценты на то, что в данный момент важнее и показательнее, при этом второй компонент отходит на задний план.
Раскрывать специфику пространственно-временных отношений, помнить о взаимозависимости этих основополагающих категорий, выявлять их при помощи друг друга — сложнейшая творческая! задача, которая всегда в той или иной степени стоит перед кинодокументалистом, создающим образы материального мира и духовных процессов, существующих в пространстве и времени.
- 1. Использование объективов для решения творческих задач.
- Насадочные линзы. Применение. Типы.
- 5. К эффектным насадкам относятся:
- 3.Световые коэффициенты поглощения отражения и пропускания.
- 1. Основные виды операторского освещения.
- 2. Заполняющий свет.
- 3. Моделирующий свет.
- 2. Характеристика объективов по качеству изображения.
- 3. Галогенные, металлогалогенные, диг: принцип действия, применение.
- Формат s-vhs. Достоинства. Применение. Недостатки.
- 1. Особенности съемки в режимное время.
- 2. Гиперфокальное расстояние. Рабочий отрезок объектива.
- 3. Классификация осветительной аппаратуры. Типы приборов. Назначение
- 4. Формат Betacam sp. Достоинства. Применение. Недостатки.
- 1. Светофильтры, их применение для решения пластической задачи. Типы назначение.
- 2. Поляризация света. Поляризационные светофильтры. Применение, принцип действия.
- 3. Спектральный состав оптического излучения. Поток излучения и световой поток. Единицы излучения.
- 4. Формат mini dv.
- 1. Драматургия света в решении поставленной задачи.
- 2. Экспонометрический контроль. Яркость. Освещенность. Единицы измерения.
- 3. Цветовая температура источников света. Измерение. Контроль.
- 4. Формат dv. Достоинства. Применение. Недостатки.
- 1. Экспозиция по теням и по светам для решения творческой задачи.
- 2. Виньетирование, кома, дисторсия. Причины возникновения. Возможности устранения.
- 3. Голография (способы записи и восстановления изображения). Особенности голографического изображения.
- Формат dv Cam. Достоинства. Недостатки. Применение.
- 1. Назначение цветового контроля в решении творческой
- 2. Основные световые величины и единицы.
- 3. Видеосигнал.
- 1. Изображение и слово.
- 3. Ксеноновые лампы: принцип действия, свойства, область применения.
- 4. Формат Digital-s. Достоинства. Применение. Ответ4.4
- 1. Кинематографической время и телевизионное время.
- 2. Геометрической и эффективное относительное отверстие.
- 3. Фотометрический характеристики объекта съемки: контраст, интервал яркости, интервал освещенности.
- 4.Формат Betacam sx. Достоинства. Недостатки. Применение.
- Точка зрения, ракурс, перспектива в решении поставленной задачи.
- 5) Световая конструкция, обрисовывающая объемы и протяженности.
- 2. Дифракция света при съемке.
- 3. Новое в осветительной технике.
- 4. Формат d9. Достоинства. Недостатки. Применение.
- 1. Операторская подготовка к съемке. Экспликация. Техника. Приборы.
- 2. Основные параметры оптической системы (а, е, е эф.)
- 3. Интерференционные светофильтры.Принцип действия.Область применения.
- 2. Телевизионная оптика.
- 4.Системы pal, ntsi, secam. Достоинства и недостатки.
- 2. Цветовая температура источников света. Измерение. Контроль.
- 3. Видеосигнал. 7.3
- 4. Компрессия. Сущность. Причины. Стандарты. Достоинства.
- 1. Специфика профессии.
- 3. Передвижные телевизионные станции и их перспективы развития.
- 4. Съемка в туман, дождь, снегопад.