logo
ответы гос экзамена

1. Основные виды операторского освещения.

Съемка с искусственным светом подчиняется тем же самым законам, что и натурная, но киноосвещение не может, да и не должно быть копией натурального. Стремление воссоздать естественный световой эффект закономерно, если световые усло­вия каким-то образом влияют на образное выражение главной темы.

По своему направлению и характеру освещения объекта све­товые потоки, образованные приборами, можно разделить на не­сколько видов:

1) рисующий свет;

2) заполняющий свет;

3) моделирующий свет;

4) контровой (контурный) свет;

5) фоновой свет.

1.Рисующий свет.

«Рисующим светом называется тот... направлен­ный поток световых лучей, которым создается основа эффекта ос­вещения, обрисовываются объемная форма фигур, рельефов и пространства объекта съемки, производится раскладка светотени и тональных масс» Рисующий свет создает на объекте светотеневой рисунок с яс­но обозначенными светами и тенями, которые зависят от направ­ления и силы света и формы объекта. Чтобы собственные тени (зависящие от строения и рельефа), а также падающие располага­лись пластично, выявляя объемы и фактуры, способствуя прост­ранственной ориентации, чтобы градация светотени живописно распределялась на снимаемых фигурах и плоскостях.