2. Гиперфокальное расстояние. Рабочий отрезок объектива.
ГИПЕРФОКАЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ
Гиперфокальным расстоянием называется такое расстояние наводки объектива, при котором задняя граница резко изображаемого пространства лежит в бесконечности. Характерно, что при наводке на гиперфокальное расстояние общая глубина резко изображаемого пространства максимальна и простирается от бесконечности до половины дистанции наводки, т. е. до половины гиперфокального расстояния, которое иногда называют «началом бесконечности».
Практически это значит, что при съемке далеко расположенных от съемочного аппарата объектов нецелесообразно производить наводку объектива на бесконечность, а значительно выгоднее фокусировать его на гиперфокальное расстояние, расширяя тем самым общую глубину зоны резкости.
Величина гиперфокального расстояния Н для каждого объектива зависит от его фокусного расстояния, величины относительного отверстия, принятого кружка нерезкости и может быть определена по формуле:
где f—фокусное расстояние объектива, п—знаменатель относительного отверстия, z — диаметр кружка нерезкости.
Естественно, что при вычислениях все линейные величины должны быть выражены в одинаковых единицах.
Рабочим отрезком, или рабочим расстоянием, объектива называется расстояние от опорной плоскости торцевой части оправы объектива до главной фокальной плоскости (см. рис. 33). Этот конструктивный параметр объектива определяет точность совмещения его главной фокальной плоскости с плоскостью пленки. Если в фотоаппарате используются несколько объективов с различными фокусными расстояниями, то их рабочие отрезки должны быть равны между собой с точностью до 0,01 мм.
- 1. Использование объективов для решения творческих задач.
- Насадочные линзы. Применение. Типы.
- 5. К эффектным насадкам относятся:
- 3.Световые коэффициенты поглощения отражения и пропускания.
- 1. Основные виды операторского освещения.
- 2. Заполняющий свет.
- 3. Моделирующий свет.
- 2. Характеристика объективов по качеству изображения.
- 3. Галогенные, металлогалогенные, диг: принцип действия, применение.
- Формат s-vhs. Достоинства. Применение. Недостатки.
- 1. Особенности съемки в режимное время.
- 2. Гиперфокальное расстояние. Рабочий отрезок объектива.
- 3. Классификация осветительной аппаратуры. Типы приборов. Назначение
- 4. Формат Betacam sp. Достоинства. Применение. Недостатки.
- 1. Светофильтры, их применение для решения пластической задачи. Типы назначение.
- 2. Поляризация света. Поляризационные светофильтры. Применение, принцип действия.
- 3. Спектральный состав оптического излучения. Поток излучения и световой поток. Единицы излучения.
- 4. Формат mini dv.
- 1. Драматургия света в решении поставленной задачи.
- 2. Экспонометрический контроль. Яркость. Освещенность. Единицы измерения.
- 3. Цветовая температура источников света. Измерение. Контроль.
- 4. Формат dv. Достоинства. Применение. Недостатки.
- 1. Экспозиция по теням и по светам для решения творческой задачи.
- 2. Виньетирование, кома, дисторсия. Причины возникновения. Возможности устранения.
- 3. Голография (способы записи и восстановления изображения). Особенности голографического изображения.
- Формат dv Cam. Достоинства. Недостатки. Применение.
- 1. Назначение цветового контроля в решении творческой
- 2. Основные световые величины и единицы.
- 3. Видеосигнал.
- 1. Изображение и слово.
- 3. Ксеноновые лампы: принцип действия, свойства, область применения.
- 4. Формат Digital-s. Достоинства. Применение. Ответ4.4
- 1. Кинематографической время и телевизионное время.
- 2. Геометрической и эффективное относительное отверстие.
- 3. Фотометрический характеристики объекта съемки: контраст, интервал яркости, интервал освещенности.
- 4.Формат Betacam sx. Достоинства. Недостатки. Применение.
- Точка зрения, ракурс, перспектива в решении поставленной задачи.
- 5) Световая конструкция, обрисовывающая объемы и протяженности.
- 2. Дифракция света при съемке.
- 3. Новое в осветительной технике.
- 4. Формат d9. Достоинства. Недостатки. Применение.
- 1. Операторская подготовка к съемке. Экспликация. Техника. Приборы.
- 2. Основные параметры оптической системы (а, е, е эф.)
- 3. Интерференционные светофильтры.Принцип действия.Область применения.
- 2. Телевизионная оптика.
- 4.Системы pal, ntsi, secam. Достоинства и недостатки.
- 2. Цветовая температура источников света. Измерение. Контроль.
- 3. Видеосигнал. 7.3
- 4. Компрессия. Сущность. Причины. Стандарты. Достоинства.
- 1. Специфика профессии.
- 3. Передвижные телевизионные станции и их перспективы развития.
- 4. Съемка в туман, дождь, снегопад.