2. Основные параметры оптической системы (а, е, е эф.)
Освещенность, создаваемая объективом в плоскости изображения при съемке объекта, имеющего равномерную яркость, как известно, не одинакова по всему кадру и обычно убывает по мере удаления от центра к краям поля изображения. Величина падения освещенности изображения в той или другой точке кадра зависит от угла наклона главного луча, приходящего в эту точку, к оптической оси объектива и от величины виньетирования. Для большинства конструкций киносъемочных объективов величина освещенности в любой точке поля изображения может быть выражена по отношению к ее значению на оси следующей зависимостью:
Е' где Е' — величина освещенности в точке поля изображения, Ео — величина освещенности изображения на оптической оси объектива, Кш— величина виньетирования, со— угол между оптической осью объектива и лучом, проходящим через центр входного зрачка и точку поля изображения, для которой определяется величина освещенности.
ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ
Расстояние от задней главной плоскости до плоскости где фокусируется лучи света, падающие в объектив произвольным пучком (лучи, идущие из бесконечности)
Фокусное расстояние определяет масштаб изображения т. е. отношение размеров изображения на кинопленке к действительным размерам снимаемого предмета. Масштаб изображения прямо пропорционален фокусному расстоянию объектива, т. е. чем больше фокусное расстояние, тем крупнее будет изображение снимаемых предметов.
ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ И СВЕТОСИЛА
Отношение диаметра входного отверстия (зрачка) объектива к его фокусному расстоянию называется относительным отверстием. Это отношение выражается в виде дроби с числителем, равным единице, и знаменателем к, равным отношению фокусного расстояния / к диаметру D действующего отверстия объектива.
УГОЛ ПОЛЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ
С фокусным расстоянием связана весьма важная характеристика объектива — угол поля изображения, который определяет охват фотографируемого пространства.
РАЗРЕШАЮЩАЯ СИЛА
Разрешающей силой объектива называют свойство объектива раздельно изображать близко расположенные точки или штрихи. Разрешающая сила измеряется числом точек или параллельных штрихов равной ширины с промежутками такой же ширины, раздельно передаваемых объективом на 1 мм длины изображения.
ГЛУБИНА РЕЗКО ИЗОБРАЖАЕМОГО ПРОСТРАНСТВА
При киносъемке глубинной сцены, как и всякого пространственного объекта, мы получаем изображение на плоскости светочувствительного слоя кинопленки. Но каждому расстоянию до предмета соответствует сопряженное фокусное расстояние съемочного объективами точки предмета, лежащие дальше или ближе плоскости фокусирования объектива, получаются не точками, а кружочками. Получим ли мы зги разноудаленные точки пространственного предмета резкими на снимке зависит от свойств нашего органа зрения — глаза.
- 1. Использование объективов для решения творческих задач.
- Насадочные линзы. Применение. Типы.
- 5. К эффектным насадкам относятся:
- 3.Световые коэффициенты поглощения отражения и пропускания.
- 1. Основные виды операторского освещения.
- 2. Заполняющий свет.
- 3. Моделирующий свет.
- 2. Характеристика объективов по качеству изображения.
- 3. Галогенные, металлогалогенные, диг: принцип действия, применение.
- Формат s-vhs. Достоинства. Применение. Недостатки.
- 1. Особенности съемки в режимное время.
- 2. Гиперфокальное расстояние. Рабочий отрезок объектива.
- 3. Классификация осветительной аппаратуры. Типы приборов. Назначение
- 4. Формат Betacam sp. Достоинства. Применение. Недостатки.
- 1. Светофильтры, их применение для решения пластической задачи. Типы назначение.
- 2. Поляризация света. Поляризационные светофильтры. Применение, принцип действия.
- 3. Спектральный состав оптического излучения. Поток излучения и световой поток. Единицы излучения.
- 4. Формат mini dv.
- 1. Драматургия света в решении поставленной задачи.
- 2. Экспонометрический контроль. Яркость. Освещенность. Единицы измерения.
- 3. Цветовая температура источников света. Измерение. Контроль.
- 4. Формат dv. Достоинства. Применение. Недостатки.
- 1. Экспозиция по теням и по светам для решения творческой задачи.
- 2. Виньетирование, кома, дисторсия. Причины возникновения. Возможности устранения.
- 3. Голография (способы записи и восстановления изображения). Особенности голографического изображения.
- Формат dv Cam. Достоинства. Недостатки. Применение.
- 1. Назначение цветового контроля в решении творческой
- 2. Основные световые величины и единицы.
- 3. Видеосигнал.
- 1. Изображение и слово.
- 3. Ксеноновые лампы: принцип действия, свойства, область применения.
- 4. Формат Digital-s. Достоинства. Применение. Ответ4.4
- 1. Кинематографической время и телевизионное время.
- 2. Геометрической и эффективное относительное отверстие.
- 3. Фотометрический характеристики объекта съемки: контраст, интервал яркости, интервал освещенности.
- 4.Формат Betacam sx. Достоинства. Недостатки. Применение.
- Точка зрения, ракурс, перспектива в решении поставленной задачи.
- 5) Световая конструкция, обрисовывающая объемы и протяженности.
- 2. Дифракция света при съемке.
- 3. Новое в осветительной технике.
- 4. Формат d9. Достоинства. Недостатки. Применение.
- 1. Операторская подготовка к съемке. Экспликация. Техника. Приборы.
- 2. Основные параметры оптической системы (а, е, е эф.)
- 3. Интерференционные светофильтры.Принцип действия.Область применения.
- 2. Телевизионная оптика.
- 4.Системы pal, ntsi, secam. Достоинства и недостатки.
- 2. Цветовая температура источников света. Измерение. Контроль.
- 3. Видеосигнал. 7.3
- 4. Компрессия. Сущность. Причины. Стандарты. Достоинства.
- 1. Специфика профессии.
- 3. Передвижные телевизионные станции и их перспективы развития.
- 4. Съемка в туман, дождь, снегопад.