1. Особенности съемки в режимное время.
Сумерками называют время после захода и перед восходом, когда солнце находится ниже горизонта до 6—8°, и до того момента, когда небо становится совершенно темным и видны все звезды, наблюдаемые простым глазом.Яркость сумеречного неба меняется в зависимости от состояния атмосферы и глубины погружения солнца. Сумрачная освещенность земли при безоблачном небе характерна тем, что небо является единственным источником света. Поэтому съемочный период в сумерки определяется в зависимости от яркости неба, которая еще может быть экспонирована.В сумерках освещенность горизонтальных поверхностей земли и вертикальных предметов низка и они рисуются силуэтом на фоне неба.Период сумерек является периодом бесцветного освещения, так как глаз перестает различать цветность предметов.
На натуре объект киносъемки может быть освещен: суммарным светом солнца и неба; рассеянным светом неба.
СЪМКА В УСЛОВИЯХ "РЕЖИМА"
"Режимное" время - это 30-40-минутный период после захода солнца. Солнце зашло, но небо еще светлое, и сумерки еще не наступили.
Тени начинают сгущаться, лица - темнее неба. Все пространство объекта, освещенное меркнущим небом, только намечено, не проработано светом. Более того, небо с кавдой минутой становится темнее, следовательно, и объект освещается все слабее и слабее.
Смысл режимной съемки состоит в том, что, высвечивая электросветом лица героев и другие важные элементы съемочного объекта, оператор оставляет тени (в том числе и на лицах) неподсвеченными.
А так как тени подсвечиваются только меркнущим светом неба, то интенсивность подсветки постоянно уменьшается.
Экспонометрически яркости композиционных элементов в режимном объекте выглядят примерно так (цифры условные):
Яркость лица в светах - ------- 4
Яркость неба ---------------------- 2 уменьшаются
Яркость лица в тенях ----------- I от дубля к дублю
Таким образом, лицо в светах в два раза ярче неба, а небо - в два раза ярче лица в тенях. Баланс света и тени на лице - 4:1, т.е. тень глубокая, вечерняя. При этом постоянная яркость - только в светлой части лица. Яркость же тени на лице и яркость неба постоянно уменьшаются. Темнеет и все пространство вокруг.
Съемка в условиях режима дает очень хорошие результаты, значительно обогащает изобразительную палитру оператора.
"...Ранний вечерний режим - при заходе солнца все становится мягким, пастельным. Утренний режим - дольше, больше влаги, роса. Можно снимать без дополнительной подсветки. Открытые пространства – поддымить" (В.Калюта).
Ввиду краткости режимного времени подготовка к съемке начинается засветло. Проверяется аппаратура, свет, проводится множество репетиций, чтобы с наступлением "режима" сразу начать съемку.
Обычно снимают подряд несколько дублей и потом выбирают наилучший по световому балансу, цветопередаче и, разумеется, - игре актеров.
Утренний режим можно использовать для более простых, в смысле актерского исполнения, съемок, так как готовиться к сложной съемке в темноте, до восхода солнца, нерационально.
- 1. Использование объективов для решения творческих задач.
- Насадочные линзы. Применение. Типы.
- 5. К эффектным насадкам относятся:
- 3.Световые коэффициенты поглощения отражения и пропускания.
- 1. Основные виды операторского освещения.
- 2. Заполняющий свет.
- 3. Моделирующий свет.
- 2. Характеристика объективов по качеству изображения.
- 3. Галогенные, металлогалогенные, диг: принцип действия, применение.
- Формат s-vhs. Достоинства. Применение. Недостатки.
- 1. Особенности съемки в режимное время.
- 2. Гиперфокальное расстояние. Рабочий отрезок объектива.
- 3. Классификация осветительной аппаратуры. Типы приборов. Назначение
- 4. Формат Betacam sp. Достоинства. Применение. Недостатки.
- 1. Светофильтры, их применение для решения пластической задачи. Типы назначение.
- 2. Поляризация света. Поляризационные светофильтры. Применение, принцип действия.
- 3. Спектральный состав оптического излучения. Поток излучения и световой поток. Единицы излучения.
- 4. Формат mini dv.
- 1. Драматургия света в решении поставленной задачи.
- 2. Экспонометрический контроль. Яркость. Освещенность. Единицы измерения.
- 3. Цветовая температура источников света. Измерение. Контроль.
- 4. Формат dv. Достоинства. Применение. Недостатки.
- 1. Экспозиция по теням и по светам для решения творческой задачи.
- 2. Виньетирование, кома, дисторсия. Причины возникновения. Возможности устранения.
- 3. Голография (способы записи и восстановления изображения). Особенности голографического изображения.
- Формат dv Cam. Достоинства. Недостатки. Применение.
- 1. Назначение цветового контроля в решении творческой
- 2. Основные световые величины и единицы.
- 3. Видеосигнал.
- 1. Изображение и слово.
- 3. Ксеноновые лампы: принцип действия, свойства, область применения.
- 4. Формат Digital-s. Достоинства. Применение. Ответ4.4
- 1. Кинематографической время и телевизионное время.
- 2. Геометрической и эффективное относительное отверстие.
- 3. Фотометрический характеристики объекта съемки: контраст, интервал яркости, интервал освещенности.
- 4.Формат Betacam sx. Достоинства. Недостатки. Применение.
- Точка зрения, ракурс, перспектива в решении поставленной задачи.
- 5) Световая конструкция, обрисовывающая объемы и протяженности.
- 2. Дифракция света при съемке.
- 3. Новое в осветительной технике.
- 4. Формат d9. Достоинства. Недостатки. Применение.
- 1. Операторская подготовка к съемке. Экспликация. Техника. Приборы.
- 2. Основные параметры оптической системы (а, е, е эф.)
- 3. Интерференционные светофильтры.Принцип действия.Область применения.
- 2. Телевизионная оптика.
- 4.Системы pal, ntsi, secam. Достоинства и недостатки.
- 2. Цветовая температура источников света. Измерение. Контроль.
- 3. Видеосигнал. 7.3
- 4. Компрессия. Сущность. Причины. Стандарты. Достоинства.
- 1. Специфика профессии.
- 3. Передвижные телевизионные станции и их перспективы развития.
- 4. Съемка в туман, дождь, снегопад.