29. Автомат Мили
Два типа автоматов получили наибольшее распространение на практике: автомат Мили и Мура, названные так по имени впервые исследовавших эти модели американских ученых G.H. Mealy и E.F. Moore.
Автомат Мили
Функционирование автомата Мили задается уравнениями
a(t+1)= [a(t), x(t)];
y(t)=1[a(t), x(t)];
t=0,1,2,…
Рассмотрим в качестве примера упрощенный вариант автомата, продающего в метро жетоны (рис.4.2).
Рисунок 4.2 – Абстрактный автомат Мили по продаже жетонов
Будем считать, что можно класть в автомат только одну купюру за один сеанс выдачи жетонов. И что можно использовать купюры достоинством 2, 5 и 10 гривен. Также есть кнопка «пуск», которая запускает процесс выдачи жетонов, ее должен нажимать покупатель после захвата купюры автоматом.
Т.е. картина работы автомата выглядит следующим образом. Автомат находится в состоянии ожидания, он готов принимать купюры. Покупатель кладет в автомат определенную ограничениями купюру. Нажимает кнопку «пуск» для подтверждения готовности получения жетонов. Затем автомат выдает жетоны и сдачу, после этого автомат переходит в первоначальное состояние ожидания.
В качестве входных воздействий будем использовать:
x1 – 2 грн., которые покупатель кладет в автомат;
x2 – 5 грн., которые покупатель кладет в автомат;
x3 – 10 грн., которые покупатель кладет в автомат;
x4 – нажатая кнопка «пуск».
В качестве выходных воздействий будем использовать:
y1 – выдача 1 жетона и 50 копеек;
y2 – выдача 3 жетонов и 50 копеек;
y3 – выдача 6 жетонов и 50+50 копеек;
В качестве внутренних состояний автомата будем использовать:
а1 – состояние ожидания, когда автомат готов принимать купюры;
а2 – автомат захватил купюру в 2 грн. и ждет нажатия кнопки «пуск»;
а3 – автомат захватил купюру в 5 грн. и ждет нажатия кнопки «пуск»;
а4 – автомат захватил купюру в 10 грн. и ждет нажатия кнопки «пуск»;
a5 – (выдача жетонов) выдача 1 жетона и 50 копеек;
a6 – (выдача жетонов) выдача 3 жетонов и 50 копеек;
a7 – (выдача жетонов) выдача 6 жетонов и 50+50 копеек;
На рис. 4.3 представлен граф переходов автомат Мили по продаже жетонов. Вершинам графа соответствуют состояния автомата, а дугам – переходы между состояниями. Входные воздействия определяют условия переходов из состояния в состояние. Входные воздействия указываются над соответствующими дугами перед наклонной. Если входные состояния не указаны, то переход выполняется безусловно. После наклонной указываются выходные сигналы, которые формируются на переходе из состояния в состояние, т.е. выходные сигналы зависят от условия переходов (входных воздействий) и от состояния, в котором находится автомат.
Рисунок 4.3 – Граф переходов абстрактного автомата Мили по продаже жетонов
Автомат переходит из состояния в состояние под действием входных сигналов, т.е. переход в новое состояние зависти от условия перехода. Выходной сигнал будет формироваться во время перехода из состояния в момент времени t в состояние в момент времени t+1. Например, при переходе автомата из состояния a5 в состояние a1, будет формироваться выходной сигнал у1.
- 1. Двоичные сигналы в цифровой технике
- 2. Интегральные технологии
- 3. Переключательные схемы. Логические элементы и (and), или (or), не (not)
- 4. Переключательные схемы. Логические элементы и-не (nand) или-не (nor) исключающее или (xor), эквивалентность (xnor), буфер
- 5. Ассоциативность функций и (and), или (or), и-не (nand) или-не (nor), xor, xnor.
- 6. Степени интеграции микросхем. Позитивная и негативная логика
- 7. Операции кубического исчисления конъюнкция (and), дизъюнкция (or), исключающее или (xor)
- 8. Операции кубического исчисления пересечение, объединение и дополнение
- 9. Кубические покрытия элементов и (and), или (or), и-не (nand) или-не (nor), xor, xnor (доделать!!!)
- 10. Два подхода в минимизации систем булевых функций
- 11. Автоматизация проектирования
- 12. Сумматоры
- 13. Мультиплексоры
- 14. Демультиплексоры
- 15. Дешифраторы
- 16. Шифраторы
- 17. Программируемые логические матрицы (плм или pla)
- 18. Программируемая матричная логика (пмл или pal)
- 19. Универсальные логические модули на основе мультиплексоров (lut)
- 20. Асинхронные триггеры: rs-триггер, r*s*-триггер
- 21. Асинхронные триггеры: jk-триггер, j*k*-триггер
- 22. Асинхронные триггеры: d-триггер, vd-триггер, т-триггер
- 23. Синхронные триггеры
- 24. Одноступенчатые и двухступенчатые триггеры
- 25. Параллельные регистры. Последовательные регистры
- 26. Последовательно-параллельные регистры
- 27. Синтез триггеров на базе других триггеров (доделать!!!)
- 28. Определение абстрактного цифрового автомата
- 29. Автомат Мили
- 30. Автомат Мура
- 32. Задание автомата графом переходов
- 33. Табличный способ задания автоматов
- 34. Автоматная лента
- 35. Задание автомата деревом функционирования
- 36. Матричный способ представления автомата
- 37. Алгоритм трансформации автомата Мура в автомат Мили
- 38. Алгоритм перехода от автомата Мили к автомату Мура
- 39. Концепция операционного и управляющего автомата
- 40. Принцип микропрограммного управления
- 41. Содержательные и закодированные гса
- 42. Канонический метод структурного синтеза сложного цифрового автомат
- 43. Канонический метод синтеза микропрограммных автоматов Мили
- 44. Кодирование состояний автоматов с целью минимизации аппаратурных затрат
- 45. Противогоночное кодирование состояний автоматов. Кодирование состояний автоматов, реализуемых на плис
- 46. Канонический метод синтеза микропрограммных автоматов Мура
- 47. Vhdl-модель управляющего автомата Мили
- 48. Vhdl-модель управляющего автомата Мура
- 49. Vhdl-модель операционного автомата
- 50. Синтез канонической структуры операционного автомата
- 51. Характеристики операционного автомата. Явление гонок в операционных автоматах
- 52. Эквивалентные операции и обобщенный оператор
- 53. Операционный автомат типа I
- 54. Операционный автомат типа м
- 55. Оа типа im с параллельной комбинационной частью
- 56. Оа типа im с последовательной комбинационной частью
- 57. Операционный автомат типа s
- 58. Дребезг механических переключателей и метод его устранения
- 59. Делитель частоты