logo search
Конспект по ВЛ80т

Проверка защитных устройств

При осмотре электровоза локомотивная бригада обязана проверить:

1. Наличие и соответствие пломб на оборудовании, связанном с безопасностью работы.

  1. Наличие и исправность шунтов, заземляющих корпуса вспомогательных машин и другого оборудования.

  2. Исправность заземления заземляющих штанг.

  3. Исправность реле давления 232, контролирующих блокирование высоковольтных камер.

  4. Исправность и работоспособность пневматических и механических блокировок дверей и штор ВВК.

  5. Наличие и годность индивидуальных средств защиты - резиновых перчаток, ковриков. На них должны стоять клейма с указанием даты последнего и очередного испытания и величины испытываемого напряжения. При этом необходимо помнить, что изолирующие штанги испытываются один раз в два года, инструмент с изолирующими рукоятками —один раз в год, перчатки резиновые диэлектрические — один раз в шесть месяцев, коврики резиновые диэлектрические — один раз в два года, диэлектрические боты — один раз в три года, диэлектрические галоши — один раз в год.

  6. Если производится осмотр крышевого оборудования, то при этом необходимо проверить надежность заземления ГВ в отключенном положении.

  7. Необходимо проверить, что подъем любого из токоприемников при разблокированном входе в ВВК любой секции и вход в ВВК любой секции при поднятом токоприемнике невозможен.

  8. Необходимо проверить, что включение ГВ возможно только при закрытых шторах.

Категорически запрещается работа на электровозе с неисправными защитными устройствами и пользование индивидуальными средствами защиты, не прошедшим очередных испытаний.

В любых случаях после опускания токоприемника необходимо обязательно осмотром убедиться в опускании обоих токоприемников.