Неисправности в цепях управления вентиляторами
Не запускается вентилятор или мотор-насос на одной секции при включении соответствующей кнопки на пульте машиниста.
Признаки: не гаснет сигнальная лампа для одной секции.
Причины: а) нет контакта в кнопке на щитке в коридоре или кнопка выключена;
б) сработало ТРТ;
в) неисправность в цепи до катушки контактора.
Выход: а) зачистить или зашунтировать контакт;
б) при повторных срабатываниях увеличить ток уставки ТРТ;
в) плюсовой провод катушки, которая не получает питание, соединить перемычкой с плюсом катушки с исправной цепью или запитать от провода.
Не запускаются одноименные вентиляторы на обеих секциях.
Признаки: не гаснут сигнальные лампы для обеих секций.
Причины: нет контакта в кнопке на пульте машиниста или обрыв цепи.
Выход: поставить перемычку на клеммной рейке пульта машиниста от провода Э55 или какого-нибудь другого на провод с индексом Э начала цепи катушек контакторов этих вентиляторов.
При включении кнопок МВ1-МВ4 нет запуска одноименного вентилятора обеих секций.
Признаки: Не гаснут лампы «В» обеих секций.
Причины: На КУ221 нет контакта кнопке включающей данный вентилятор.
Кнопку осмотреть по возможности устранить неисправность. При необходимости запустить вентиляторы с помощью перемычки на рейках под КМЭ от провода Э55 или Н182 на провод Э21 для запуска МВ1. Соответственно на провода Э22, Э23, Э24 для запуска МВ2, МВ3,МВ4. Запуск производить включением кнопки «Сигнализация» или «Обогрева окон».
При вкл. кнопки «Вентилятор-1» не запускается МН трансформатора.
Признаки: Лампа ТР не гаснет.
Причины: На щитке 227 выключена кнопка «Мотор-насос трансформатора» или нет контакта в кнопке.
Включить кнопку «МН трансформатора». Проверить состояние кнопки – зачистить ее или устранить неисправность кнопки. При необходимости поставить перемычку на щитке 227 от провода Н127 на провод Н121.
В пути следования остановился МН трансформатора.
Признаки: Загорелись лампы ТД и ТР. Снялась нагрузка на одной из секций.
Причины: Отключился контактор 133 из-за срабатывания ТРТ.
Проверить температуру масла трансформатора. Если температура ниже +20о, перейти на низкую температуру масла. При повышении температуры масла перейти на работу с МН трансформатора. Особо следить за температурой масла при работе в зимних условиях, когда повышена вязкость масла.
В пути следования остановился МВ1 или МВ2.
Признаки: Загорелась лампа «В». Лампа ТД не горит. Сброса нагрузки нет.
Причины: Отключился один из контакторов 127 или 128 из-за срабатывания ТРТ или обрыв цепи катушек этих контакторов.
Определить какой из контакторов отключился. Увеличить ток уставки этого вентилятора. Определить место обрыва и восстановить цепь, или поставить перемычку на плюс катушки отключившегося контактора от соседнего. Как исключение, можно вывести поезд без охлаждения ТЭД на более легкий участок, а затем отыскать неисправность и устранить.
В пути следования остановился МВ3 или МВ4 на одной из секций.
Признаки: Горит лампа «В» и ТД. Снялась нагрузка с пары ТЭД. Отпали два линейных контактора.
Причины: Отключился один из контакторов 129 или 130 или нет цепи на катушку одного из них.
При срабатывании ТРТ увеличить ток его уставки. Определить какой из контакторов отключился. Определить место обрыва и восстановить или поставить перемычку на плюс катушки отключившегося контактора от соседнего.
При запуске одного из вентиляторов выбивает автомат вспомогательных машин ВА3.
Признаки: Останавливается ФР, гаснет лампа ФР. После восстановления ВА3, его вновь выбивает.
Причины: Земля в одном из проводов Э21, Э22, Э23 или Э24.
Автомат ВА3 восстановить, запустить ФР. Включением определить в цепи какого контактора и провода земля. Выключением кнопок на щитках 226, 227 определить в какой части земля - до кнопок или после.
Если земля до кнопок в проводах Э21-Э24, то на пульте кнопку, соответствующую проводу, не включать, кнопку на щитке 226 или 227 выключить. От соседней кнопки поставить перемычку на провод за кнопкой Н131 или Н132.
Если земля за кнопками параллельных щитков – необходимо отсоединить плюсовой провод от катушки 129 или 130 контактора и на его место поставить перемычку от соседнего контактора.
При включении кнопки «Вентилятор-1» выбивает автомат ВА3.
Признаки: После восстановления автомата ВА3 и повторного включения – его выбивает вновь. После отключения кнопок «МН трансформатора» на щитке 227 автомат ВА3 не выбивает.
Причины: Земля в цепи катушки контактора 133 «МН трансформатора» за кнопкой на параллельном щитке.
Выход: Автомат ВА3 восстановить, поочередным включением кнопок «МН трансформатора» на щитках 227 определить на какой секции земля. На больной секции кнопку «МН трансформатора» выключить. На панели №2 от катушки контактора 133 отсоединить плюсовой провод, а вместо него поставить перемычку от провода Э55. На исправной секции МН будет запускаться нормально, на больной включением кнопки «Сигнализация» на пульте машиниста.
При включении кнопки для запуска вспомогательной машины срабатывает ВАЗ «Вспомогательные цепи» в проводе Н47.
Признаки: повторное срабатывание ВАЗ. Останавливаются фазорасщепители. Гаснет сигнальная лампа ФР.
Причины: короткое замыкание на «землю» в цепи катушки контактора.
Выход: ВАЗ восстановить. Кнопку, при включении которой срабатывает ВАЗ, не включать. На обеих секциях от катушек соответствующих контакторов плюсовые провода отсоединить. На их место поставить перемычки от катушек с исправной цепью или от провода Э55. Если «земля» в цепи, от которой включаются мотор-насосы, выключить их кнопки в коридоре на обеих секциях и включить «Низкая температура масла».
Рис. 10 Силовая схема вспомогательных машин электровоза ВЛ80т
- Проверка защитных устройств
- Вход в ввк
- Подъем токоприемника и работа при поднятом токоприемнике
- Устранение неисправностей на крыше
- Устранение неисправностей в ввк
- Прозвонка цепей
- Смена предохранителей
- Повреждение защитных устройств
- Питание электровоза от сети депо
- Основные технические данные электровоза вл80т
- Тяговый двигатель нб-418 к6
- Тяговый трансформатор одцэ 5000/25б
- Токоприемник л-13у1
- Главный выключатель вов-25-4м
- Механическая часть
- Указания локомотивным бригадам по эксплуатации электровоза вл80т
- Неисправности цепей управления
- Номера кранов пневмосхемы, и их назначение
- Земля в силовой цепи электровоза вл80 Повреждение силовой цепи электровоза вл80 в/и
- Определение неисправностей по сигнальным лампам электровоза вл80т
- Защиты с выключением гв
- Защиты без выключения гв
- Распределительный щит электровоза вл80т
- Подъем токоприемника от вспомогательного компрессора.
- Использование сохраненного воздуха.
- Набор воздуха из тм от позади идущего поезда.
- При выходе из строя вентиля защиты на одной из секций, при изломе трубки к вентилю защиты или если при включения кнопки «Токоприемники» дуют блокировки штор ввк.
- При выходе из строя редуктора цу.
- Неисправности в цепях главными выключателями
- Неисправности в цепях управления фазорасщепителя
- Неисправности в цепях управления компрессорами
- Неисправности в цепях управления вентиляторами
- Неисправности в цепях управления набора позиций и линейными контакторами
- Действия локомотивной бригады в случае выхода из строя алсн
- Неисправности в цепях зарядного агрегата
- Назначение блокировочных контактов электрических аппаратов в цепях управления электровоза
- Контакты реле перегрузки рт-255
- Блок-контакты электропневматического клапана автостопа
- Контакты температурного реле
- Автоматический реостатный тормоз электровоза в80т
- Переход из тягового режима в тормозной
- Процесс тормозного режима
- Переход с электрического торможения на пневматическое
- Переход из режима электрического торможения в тяговый
- Защита электрооборудования в тормозном режиме
- Целесообразные приемы управления тормозов
- Основные неисправности реостатного тормоза
- Литература