Неисправности в цепях управления фазорасщепителя
Не запускаются фазорасщепители обеих секций при включении кнопки «Фазорасщепители».
Признаки: сигнальная лампа «ФР» не загорается даже при выключенных ГВ обеих секций, контакторы 119 и 125 не включаются на обеих секциях.
Причины: сработал ВАЗ «Вспомогательные цепи» провода Н47.
Выход: включить ВАЗ на пульте 215.
Причины: нет контакта в кнопке «Фазорасщепители» или обрыв цепи провода Э18 от кнопки.
Выход: на клеммной рейке пульта машиниста поставить перемычку от провода Э1 на провод Э18. Запуск ФР производить кнопкой «Цепь управления» или поставить перемычку от провода Э55 на провод Э18. Запуск ФР производить кнопкой «Сигнализация».
На электровозах с №1429 не запускается ФР обеих секций после включения кнопок «Фазорасщепитель» и «Возврат реле».
Лампа ФР не загорается. Реле 429 на обеих секциях не получает питание.
Обрыв в проводе Э4.
Реле 429 на панели №2 обеих секций заклинить. Запуск расщепителя фаз производить включением кнопки «Фазорасщепитель».
Не запускается фазорасщепитель на одной из секций.
Признаки: сигнальная лампа ФР в головной кабине не загорается. Контакторы 119 и 125 включены. Вспомогательные машины обеих секций не запускаются. Горит лампа ЗБ.
Причины: а) выключен переключатель вспомогательных цепей 111.
Выход: а) включить ПВЦ 111 в верхнее положение.
Признаки: лампа ФР не горит, вспомогательные машины обеих секций не запускаются, 119 и 125 контакторы не включены. При отключении неисправной секции переключателем режимов лампа ФР загорается, вспомогательные машины исправной секции запускаются.
Причины: а) на электровозах ВЛ80Т выключен ПВЦ 111.
Выход: проверить правильность включения переключателя 111 и разъединителя 126. Зачистить или зашунтировать блокировку Э27 — Э28.
Причины: б) нет контакта в блокировках 111 и 126 в проводах Э18 —Н101.
Выход: б) включить 111 в верхнее положение.
Причины: в) не замкнута блокировка 249 реле оборотов по его неисправности или нет в ней контакта.
Выход: в) осмотреть блокировку реле оборотов в проводах Н101 — Н105. При неисправности реле оборотов перейти на аварийную схему.
Признаки: лампа ФР не загорается, пусковой контактор 119 включен, а 125 не включился.
Причины: сработало ТРТ контактора 125 или нет контакта в его блокировках.
Выход: если ТРТ срабатывает повторно, то необходимо увеличить ток установки ТРТ. При дальнейшем срабатывании ТРТ перейти на схему работы вспомогательных машин обеих секций от одного фазорасщепителя.
Если ТРТ не срабатывает, а контактор 125 не включается — поочередно зашунтировать блокировки ТРТ и 119 контактора.
Признаки: пусковые контакторы 119 и 125 включаются и сразу же отключаются, фазорасщепитель гудит на двух фазах и срабатывает ТРТ.
Причины: размыкающая блокировка 249 реле оборотов неисправна.
Выход: осмотреть блокировку в проводах Н101 —Н105. При неисправности реле оборотов перейти на работу одного фазорасщепителя.
На одной из секций при запуске ФР контакторы 119 и 125 встают на звонковую работу.
Признаки: колебание стрелки вольтметра контактной сети, сильное искрение контакторов. Лампа ФР горит. Запуск вспомогательных машин тяжелый, возможно срабатывание ТРТ.
Причины: нет контакта в замыкающей (прямой) блокировке контактора 125, в проводах Н101 —Н103.
Выход: зачистить или зашунтировать блокировку в проводах Н101 — Н103.
После перехода на один фазорасщепитель последний не запускается.
Признаки: лампа ФР не загорается, вспомогательные машины не запускаются (контакторы 119 и 125 не включаются).
Причины: нет контакта в блокировке ПВЦ 111 в проводах Э18—Н101 данной секции.
Выход: зачистить или зашунтировать блокировку 111.
При работающих фазорасщепителях не запускаются вспомогательные машины.
Признаки: сигнальные лампы ФР не загораются и контакторы 209 не включаются на обеих секциях.
Причины: а) нет контакта в кнопке «Фазорасщепители»;
б) нет контакта или не замкнута замыкающая блокировка 249 реле оборотов в проводах Э18—Э19 или в проводах Э19 — Э34 на секции № 1. Обрыв цепи.
Выход: а) осмотреть и зачистить нормально замкнутый контакт кнопки или поставить перемычку между проводами Э19 — Э18;
б) осмотреть блокировки реле оборотов. При необходимости поставить перемычку на клеммной рейке пульта машиниста между проводами Э18 — Э34.
Признаки: лампа ФР не горит в головной кабине, контактор 209 головной секции не включен.
Причины: а) нет контакта в замыкающей блокировке реле оборотов одного из фазорасщепителей в проводах Н100 — Э19 или обрыв цепи этих проводов;
б) не включился 209 контактор из-за собственной неисправности.
Выход: а) для отыскания неисправного реле оборотов отключить одну из секций при помощи переключателя режимов. Если при этом лампа ФР головного пульта загорится — нет контакта блокировки реле оборотов отключенной секции;
б) осмотреть блокировку, при необходимости зашунтировать ее или на головной секции поставить перемычку от провода НО на Н98 на кнопочном щитке 224 пульта управления или подклинить 209 контактор во включенном положении. Для быстрого выхода из положения можно на клеммной рейке пульта машиниста поставить перемычку от провода Э1 (или Э55) на провод Э22. Для запуска вспомогательных машин включить сначала кнопку «Цепи управления» (или «Сигнализация»), «Вентилятор 2», а потом остальные машины.
Признаки: лампы ФР горят в обеих кабинах, контакторы 209 включены на обеих секциях, вспомогательные машины не запускаются.
Причины: нет контакта или плотно замкнуты контакты 209 контактора в проводах Н47 — Н98.
Выход: осмотреть контакты 209 контактора, при необходимости зашунтировать или использовать способ, указанный ранее. На стоянке осмотреть и зачистить блокировки.
После проезда нейтральной вставки (короткой) фазорасщепитель одной из секций не запускается до снижения оборотов и переключения реле оборотов.
Признаки: контактор 125 не включается. Лампа ФР загорается. Запуск вспомогательных машин этой секции без фазорасщепителя тяжелый. Возможно срабатывание ТРТ и при быстром запуске машин РП113.
Причины: нет контакта в размыкающих блокировках контактора 125 в проводах Н101 — Н105 и контактора 209 в проводах Н101 — Н103.
При включении рубильника «Цепи управления» срабатывает ВАЗ «Вспомогательные цепи» провода Н47.
Признаки: повторное срабатывание ВАЗ на пульте 215.
Причины: земля в цепи провода Н47.
Выход: осмотреть кнопочный щиток пульта управления № 224. При необходимости расклинить якорь контактора 209 в непритянутом положении или заизолировать губки. Но при этом, при необнаружении касания на корпус ВАЗ, не включать кнопку «Фазорасщепители». На клеммной рейке пульта машиниста поставить перемычку между проводами Э55 и Э18 и от провода Н1 на провод Н98. Фазорасщепители запускать кнопкой «Сигнализация». На электровозах ВЛ80Т перемычку ставить на рейке пульта КМ провода на шинку провода Н98 или клеммной рейке пульта от провода Э1 на провод Э22. В этом случае после запуска ФР машины запускать, начиная с М.В2 при включенной кнопке «Цепи управления».
На электровозах с №1428 при включении кнопки «ФР» выбивает ВА3.
После восстановления ВА3 на щитке 215 его выбивает вновь.
Земля в проводе Э18.
Первый вариант. Кнопки «Фазорасщепитель» и «возврат реле» не включать. На обеих секциях реле 429 на панели №2 расклинить. Контакторы 209 на этой же панели на обеих секциях заклинить. На обеих секциях поставить перемычки от провода Э55 на провод Н107 блокировки реле 429. Запуск ФР производить включением кнопки «сигнализация».
Второй вариант. Кнопки на пульте не включать обе. Реле 429 на обеих секциях расклинить и поставить перемычки от провода Э55 на провод Н107. На ведущей секции на КУ224 поставить перемычку на провод Н98 от провода Н47.
Запуск ФР производить включением кнопки «сигнализация». В этом случае лампа ФР гореть не будет.
После включения ГВ одной из секций останавливаются вспомогательные машины обеих секций.
Признаки: сигнальная лампа ФР гаснет, загораются лампы ТД, ТР, ЗБ, В, ВУ обеих секций.
Причины: нож ГВ при выключении застрял в среднем положении.
Выход: нож ГВ поставить в выключенное положение вручную.
Не запускается фазорасщепитель.
Выход: под пультом, в левой половине поставить перемычку Н98 — Н47, запустить вентилятор № 2 (запуск длительный), затем компрессор и вентиляторы.
На электровозах с №1428 при включении кнопки «Возврат реле» выбивает ВА3.
После восстановления ВА3 и повторного запуска ФР, его вновь выбивает.
Земля в проводе Э41.
Кнопку «Возврат реле» не включать. Реле 429 на обеих секциях заклинить. На обеих секциях подложить изоляцию под блокировки реле 429 в проводах Э18-Э41. Запуск ФР производить включением кнопки «Фазорасщепитель».
На электровозах с №1428 на КУ224 добавлена кнопка «Возврат реле», а на панели №2 установлено промежуточное реле 429, имеющее две нормально открытые блокировки. Одна стоит в собственной цепи в проводах Э18-Э41, а другая – в цепи контакторов 119 и 125 в проводах Э18-Н107. Блокировки ТРТ заведены в цепь реле 429 и теперь при срабатывании ТРТ сначала отключится реле 429, а затем контактор 125.
Включение ФР производится включением кнопки «Возврат реле» до загорания лампы ФР. После включения кнопки «Фазорасщепитель» от провода Н47 запитывается провод Э18 до блокировки реле 429 и 249 реле оборотов, подводится питание к кнопке «Возврат реле». После включения кнопки «Возврат реле» запитывается провод Э41, а от него через блокировки ТРТ реле 249 на обеих секциях, блокировки реле 249 замыкаются. Реле встает на самопитание от провода Э18. Вторая блокировка обеспечивает цепь питания контакторов 119 и 125 для запуска и работы ФР.
Рис. 8 Схема цепей управления фазорасщепителями
- Проверка защитных устройств
- Вход в ввк
- Подъем токоприемника и работа при поднятом токоприемнике
- Устранение неисправностей на крыше
- Устранение неисправностей в ввк
- Прозвонка цепей
- Смена предохранителей
- Повреждение защитных устройств
- Питание электровоза от сети депо
- Основные технические данные электровоза вл80т
- Тяговый двигатель нб-418 к6
- Тяговый трансформатор одцэ 5000/25б
- Токоприемник л-13у1
- Главный выключатель вов-25-4м
- Механическая часть
- Указания локомотивным бригадам по эксплуатации электровоза вл80т
- Неисправности цепей управления
- Номера кранов пневмосхемы, и их назначение
- Земля в силовой цепи электровоза вл80 Повреждение силовой цепи электровоза вл80 в/и
- Определение неисправностей по сигнальным лампам электровоза вл80т
- Защиты с выключением гв
- Защиты без выключения гв
- Распределительный щит электровоза вл80т
- Подъем токоприемника от вспомогательного компрессора.
- Использование сохраненного воздуха.
- Набор воздуха из тм от позади идущего поезда.
- При выходе из строя вентиля защиты на одной из секций, при изломе трубки к вентилю защиты или если при включения кнопки «Токоприемники» дуют блокировки штор ввк.
- При выходе из строя редуктора цу.
- Неисправности в цепях главными выключателями
- Неисправности в цепях управления фазорасщепителя
- Неисправности в цепях управления компрессорами
- Неисправности в цепях управления вентиляторами
- Неисправности в цепях управления набора позиций и линейными контакторами
- Действия локомотивной бригады в случае выхода из строя алсн
- Неисправности в цепях зарядного агрегата
- Назначение блокировочных контактов электрических аппаратов в цепях управления электровоза
- Контакты реле перегрузки рт-255
- Блок-контакты электропневматического клапана автостопа
- Контакты температурного реле
- Автоматический реостатный тормоз электровоза в80т
- Переход из тягового режима в тормозной
- Процесс тормозного режима
- Переход с электрического торможения на пневматическое
- Переход из режима электрического торможения в тяговый
- Защита электрооборудования в тормозном режиме
- Целесообразные приемы управления тормозов
- Основные неисправности реостатного тормоза
- Литература