logo
Конспект по ВЛ80т

Основные неисправности реостатного тормоза

1. При токах якоря, близких к максимальному, разбирается тормозная схема в режимах, когда отсутствует глубокий юз колесных пар. Причиной этого является неправильная установка рел перегрузки тормозных сопротивлений РПТ. Нормально она должна составлять 1150А.

  1. При включении тормоза на стоянке вообще не появляется ток возбуждения при исправных всех предохранителях системы. Причина - выход из строя одного из ТПТЯ из-за чего сигнал поступающий на вход фазорегулятора такой, что приводит к уменьшению тока возбуждения до нуля.

  2. Ток возбуждения на стоянке не увеличивается выше 100-200А. Такой режим соответствует работе только одного плеча ВУВ. Наиболее вероятная причина - отказ усилителя импульсов ВУВ, часто из-за перегорания предохранителей.

Во многих случаях отказы тормоза вызываются выходом из строя предохранителей при исправном состоянии всех элементов САРТС. Таких случаях нужно проверить исправность следующих предохранителей: Предохранители №118 и 199 на 6А в цепях питания напряжением 380В всех блоков автоматики (БА) расположены на панели №1. Предохранитель на 2А в блоке измерения БИ-1; предохранитель на 0,5А в выпрямительной установке возбуждения (ВУВ) 60; предохранитель на 3А в блоке питания БП1; предохранитель на 0,5А в блоке питания БП2.

Правильность регулировки подготовительной тормозной силы проверяется: при скорости 40 км/час в положении ПТ тормозной рукоятки, ток якоря тягового двигателя должен быть 430±15А.

Соответствие реализируемой тормозной силы, заданной при помощи ПТС проверяется: при скорости 40 км/час и установленной при помощи ПТС.

Тормозной силе 30т (в 4 положении) в автоматическом управлении тормозную рукоятку (ТР) поставить в остановочное торможение (до упора) - ток якоря должен быть 750±15 А.