logo
Конспект по ВЛ80т

Переход из тягового режима в тормозной

Предварительно необходимо установить реверсивную рукоятку КМЭ в положении "ПП вперед", а главную рукоятку в положение "О". При этом теряется питание от провода Э7 катушки линейных контакторов 51-54. Контакторы 51-54 отключаются и размыкают цепь тяговых двигателей. Размыкающие (обратные) блок-контакторы контакторов 51-54 включают реле 268 и сигнальную лампу ТД. Размыкающие блок-контакты контакторов 51, 53 шунтируют замыкающие (прямые) контакты реле 266 в цепи сброса позиций контактора 208. Начинается сброс позиций ЭКГ. Контакты реле 268 производят переключение в цепях реле ВР, 371 и 261, и в цепи катушек контакторов 46, 47. Теряют питание от провода Э12 катушки электропневматических клапанов блокировочных переключателей БП "тяга", но БП остаются в положении "тяга". Удерживающие катушки реле земли 88 теряют питание.

Для перехода в тормозной режим необходимо установить тормозную рукоятку КМЭ положение П. Сбор схемы цепей управления тормозного режима осуществляется в следующем порядке. Замыкаются контакторы КМЭ в проводах Н010, Э56, Э60, А8, запитывая эти провода.

Включается реле 270, подготавливая цепь включения контакторов 40, 47 и разрывая цепь включения катушек контакторов 51 -54 через блок контакты ГПО; подается питание электропневматическому клапану БП "торм" блокировочного переключателя, последний переходит из положения "тяга" в положение "торможение", при этом контакты БП производят следующие переключения:

1. Подают трехфазное напряжение 380в блоку управления реостатным торможением БА, блоком измерения БИ-1 и выпрямительным установкам возбуждения - 60;

  1. Замыкают цепь питания катушки нагрузочного клапана 263 при положении реверсивной рукоятки КМЭ "вперед";

  2. Шунтируют размыкающий блок-контакт реле 271 в проводах Н03-Н05 в цепи проводов Э7-Э2; Переключают тормозные переключатели 49-50 и устройство переключения воздуха 251-254 из режима "тяга" в режим "торможения";

  3. Размыкают цепь включающего электромагнита ГВ, чем предотвращается возможность его включения в тормозном режиме;

  4. Шунтируют замыкающие контакты реле 266 в цепи сброса позиций, что необходимо для продолжения сброса позиций ЭКГ;

  5. Включают катушки реле времени РВ-1, РВ-2 которые своими замыкающими контакторами в силовой цепи подготавливают цепь катушек РЗЮ защиты от "юза";

  6. Отключают катушки реле времени 211,212;

9. Переключают цепь питания сигнальной лампы ППВ через размыкающие блок-контакты ППВ 251-254 при этом кратковременно загорается сигнальная лампа ППВ.

Размыкающие блок-контакты 251-254, как и размыкающие блок-контакты 49, 50 разрывают цепь, включения линейных контакторов в тяговом режиме, а замыкающие блок-контакторы 251 -254 и 49-50 подготавливают цепь, включения линейных контакторов через замыкающие блок-контакты контакторов возбуждения 46-47, - этим самым контролируется положение этих аппаратов в режиме торможения.

Замыкающие блок-контакты 49-50 собирают цепь питания катушек контакторов возбуждения 46-47 и включают их при условии, что включен главный выключатель 4 и контактор 128, а также замкнуты все остальные размыкающие контакты защитных реле, находящихся в цепи катушек контакторов 46-47. Замыкающий блок-контакт 49 запитывает провод Э7 от провода Н010 и следовательно удерживающую катушку 88 реле.

Контакторы 46-47, включают обмотки возбуждения тяговых двигателей на вторичную обмотку тягового трансформатора через выпрямительные установки - 60 в первой и второй секциях. Замыкающие блок-контакты 46-47 шунтируют контакты реле 270 в цепи катушек контакторов 46, 47. Замыкающие блок-контакты 46, 47 включают линейные контакторы при условии, что включены контакторы 133 (или кнопка "низкая температура масла").

Размыкающие блок-контакты 51-54 разрывают цепь питания катушки реле 268. Гаснет сигнальная лампа ТД. Реле 268 отключается и своими контактами производит переключение аппаратов ВР, 371, 261 тем самым подготавливается цепь для включения электроблокировочного клапана ВР. Второй размыкающий контакт реле 268 шунтирует контакты реле 270 в цепи катушек контакторов 46, 47.

На этом заканчивается сбор схемы силовых и управляющих цепей тормозного режима и ТР КМЭ можно переводить в положение ПТ. Тогда от провода Э59 включается ВР, предотвращающий возможность доступа воздуха в тормозные цилиндры электровоза. Если при какой-либо причине схема не собирается, тормозная рукоятка будет поставлена в положение ПТ или в режиме реостатного торможения разомкнется контакт цепи катушек 46, 47 в одной из секций электровоза и контакторы 46, 47 в одной из секций электровоза и контакторы 46, 47 отключаются (произойдет "срыв 1 торможения", то блок-контакты 46, 47 разорвут цепь питания линейных контакторов. Размыкающие блок-контакты 51-54 включают реле 268 в обеих секциях. Реле 268 своими размыкающими контактами включает катушки контакторов 46, 47 и во второй секции, что приводит к отключению в ней контакторов 51-54. Размыкающими контактами реле 268 отключает ВР, а замыкающими контактами включает клапан торможения 261 и звуковой сигнал 371. Начнется пневматическое торможения электровоза без участия машиниста. Одновременно подается звуковой сигнал, извещающий о неисправности электрических аппаратов или схемы цепей управления или срабатывания защиты в режиме реостатного торможения. Звуковой сигнал 371 рассчитан на номинальное напряжение 12В, поэтому он включен на напряжение 50В через добавочное сопротивление. Для прекращения пневматического торможения, а также звукового сигнала, необходимо установить ТР в нулевое положение т.е., разобрать схему тормозного режима.