Неисправности в цепях главными выключателями
При включении кнопок «Выключение ГВ» и «Включение ГВ и возврат реле» не включаются ГВ на обеих секциях.
Признаки:
1. Токоприемник поднят. Не гаснут лампы сигнализации ГВ, ВУ и ЗБ обеих секций.
Причины: а) ЭКГ обеих секций не на нулевой позиции;
б) нет контакта в кнопке включения ГВ и возврат реле;
в) низкое напряжение в цепях управления;
г) переключатели режимов обеих секций в отключенном положении.
Выход:
а) установить ЭКГ обеих секций на нулевую позицию;
б) осмотреть и зачистить контакт или на клеммной рейке пульта машиниста поставить перемычку между проводами Э68—Э14, включение ГВ производить кнопкой «Резервуар 1» на кнопочном выключателе 227 пульта машиниста. Или с третьей панели, предварительно поставив перемычку от левого ножа АБ на провод Н86. После включения ГВ перемычку снять;
в) переключить цепи управления на батарею задней секции постановкой трехножевого рубильника в нижнее положение на РЩ головной секции;
г) поставить переключатели режимов в рабочее положение.
Признаки:
2. Токоприемник поднят. Реле 207 включаются. Лампы ВУ гаснут.
Причины: малое давление воздуха в резервуарах ГВ — разомкнуты блокировки РД.
Выход: вспомогательными компрессорами увеличить давление воздуха в резервуарах ГВ.
Признаки:
3. Токоприемник опустился. Лампы ВУ, ГВ и ЗБ не гаснут.
Причины: сработал ВА1 на щитке 215 «Токоприемники и ГВ».
Выход: восстановить ВА1 на щитке 215.
Не включается ГВ на одной из секций.
Признаки: реле 207 не включаются, лампы ЗБ, ГВ, ВУ для этой секции не гаснут.
Причины: а) нет контакта в блокировке ПР-Р (248) в проводах (Э14 — Н85) или в жоксах в проводе Э14 для задней секции, обрыв цепи, нет контакта в блокировке ГПО в проводах Н85 — Н86;
б) не на нулевой позиции ЭКГ этой секции.
Выход: а) осмотреть блокировки. На клеммной рейке 3 панели поставить перемычку от провода Н86 и на одну-две секунды коснуться левого ножа аккумуляторной батареи;
в) установить ЭКГ на нулевую позицию.
Признаки: реле 207 включается. Сигнальные лампы ВУ гаснут, лампы ГВ этой секции и ЗБ горят.
Причины: а) нет контакта в размыкающей (обратной) блокировке 207 реле, блокировке БП в проводах Н87 — Н84, блокировке 4 (ГВ); блокировочный переключатель развернут в положение «Торможение» или 248 вентиля;
б) мало давление в ГВ (перекрыт кран к ГВ);
в) неисправно РД или нет контакта в его блокировке;
г) обрыв цепи в самой катушке, неисправность включающей катушки (межвитковое замыкание, велик зазор между бойком электромагнита включения и клапаном включения); нарушена регулировка сигнально-блокировочного устройства (мал угол);
д) быстрое включение 207 реле из-за слабого усилия отключающей пружины — не хватает по времени импульса тока на включающей катушке ГВ.
Выход: а) проверить положение блокировочного переключателя. Осмотреть и зачистить перечисленные блокировки. При необходимости обратную блокировку зачистить и зашунтировать. Это необходимо сделать на 207 реле. Если после этого ГВ не включается, на клеммной рейке панели №3 собираем аварийную схему между проводами Н84 — Н87. ГВ включать кратковременным касанием при включении кнопки «Выкл. ГВ».
Выйти из положения можно другим способом, собрав аварийную схему между проводами Н87 —Н01;
б) проверить давление воздуха в ГВ;
в) включить РД принудительно или зашунтировать его блокировку;
г) поднять отключающую пружину 207 реле или зашунтировать обратную блокировку 207 реле между проводами Н86 — Н87.
При включении вал ГВ на одной из секций застревает в промежуточном положении.
Признаки: сигнальные лампы ГВ и ВУ обеих секций погасли. Лампа ЗБ не гаснет. Вольтметр этой секции не показывает напряжение контактной сети. При запуске ФР не загорается лампа ФР и не запускаются вспомогательные машины на обеих секциях.
Причины: а) мало усилие отключающей пружины реле 207;
б) недостаточное давление воздуха в резервуаре ГВ или механическое заедание (застывание) привода включения ГВ;
в) нарушена регулировка сигнально-блокировочного устройства (мал угол).
Выход: а) сжать отключающую пружину 207 реле или зашунтировать обратную блокировку этого реле между проводами Н86'— Н87;
б) из промежуточного положения вал разъединителя ГВ вывести отключением вручную из ВВК;
в) при необходимости ГВ включить вручную.
На обеих секциях ГВ отключается сразу же после включения.
Признаки: сигнальные лампы ГВ обеих секций гаснут и снова загораются, не включаются 204 реле на обеих секциях.
Причины: нет контакта в кнопке «Выключение ГВ» или в контроллере в проводах Н88 — Э13, обрыв этой цепи.
Выход: на клем. рейке пульта машиниста поставить перемычку между проводами Э13-Э1. Перед включением ГВ включить кнопку «Цепь управления».
При включении кнопок «Выключение ГВ» и «Включение ГВ и возврат реле» ГВ выключается одной секции.
Признаки: сигнальная лампа «ГВ» этой секции гаснет и снова загорается, лампа «ВУ» погасла, лампа «О—ХП» этой секции не горит, 204 реле не включилось.
Причины: ЭКГ находятся за нулевой позицией блокировки ГПпоз.1 разомкнута.
Выход: установить ЭКГ на нулевую позицию (набрать несколько позиций и сбросить, или вручную, руководствуясь тем, что блокировки ГПО и ГПпоз должны быть замкнуты, а блокировки ГПпр разомкнуты.
Признаки: сигнальная лампа ГВ этой секции горит, лампа ВУ погасла, лампа ГВ гаснет и снова загорается.
Причины: а) нет контакта в одной из блокировок в цепи удерживающей катушки ГВ, обрыв цепи катушки или межвитковое замыкание;
б) при включении ГВ срабатывает реле защиты РМТ, 113;
в) нарушен угол поворота вала сигнально-блокировочного устройства — блокировка 4 в цепи включающей катушки ГВ размыкается раньше, чем поворотный вал ГВ пройдет нейтральное положение. Загрязнение поверхностей соприкосновения якоря удерживающего электромагнита.
Выход: а) прозвонить цепь удерживающей катушки ГВ. Проверить включение реле 204. На клеммной рейке ГВ поставить перемычку между проводами Н77 (Н76) — Э55, удерживающую катушку запитать включением кнопки «Сигнализация»;
б) при опущенных токоприемниках включить ГВ с пульта и поднять токоприемник. Если отключается ГВ при касании токоприемника контактного провода, значит имеется короткое замыкание в обмотках силового трансформатора. Отключить неисправную секцию переключателем режимов. Срабатывание РП 113 определить по выпаданию блинкера;
в) сжать отключающую пружину реле 207 или зашунтировать размыкающую (обратную) блокировку этого реле, то есть между проводами Н86 — Н87;
г) ослабить стопорные болты блокировочного вала ГВ, развернуть вал с таким расчетом, чтобы увеличить время нахождения блок-контакта в замкнутом положении, закрепить болты или включить ГВ вручную.
При наборе позиций выключается ГВ одной из секций на позиции П1. На обеих секциях фиксируется 1 позиция.
Признаки: 1. При включении ГВ сигнальная лампа ВУ не погасла. При выключении ГВ дополнительно загорается лампа ЗБ и ГВ.
Причины: Не восстановилось БРД (21, 22) из-за отсутствия контакта в замыкающей (прямой) блокировке 207 реле или невключения реле обрыва цепи катушек дифреле или неисправности одного из реле 21—22.
Выход: осмотреть БРД, зачистить блокировку 207 реле. При необходимости на 3 панели поставить перемычку между проводами Н72 (замыкающей (прямой) блокировки 264 реле) на провод Н73 блокировки 204 реле (236 реле должно быть зажато).
Признаки: при постановке КМЭ в положение АВ при запущенных вентиляторах сигнальная лампа ТД не гаснет. При выключении ГВ дополнительно загораются сигнальные лампы ГВ и ЗБ.
Причины: осмотреть реле 264 и его цепь. При необходимости подклинить 264 реле во включенном положении.
Признаки: лампы ВУ и ТД погасли, но при уходе ЭКГ с нулевой позиции загорается лампа ТД и при выключении ГВ загораются ламы ГВ и ЗБ, а в положении АВ лампа ТД гаснет, когда ЭКГ сходит на «нуль»,
Причины: нет контакта в прямой блокировке 264 реле.
Выход: зачистить блокировку реле 264, при необходимости зашунтировать между проводами Н72 — Н71.
Признаки: при включении ГВ загораются сигнальные лампы ГВ и ЗБ. Кратковременно отпадает якорь 204 реле.
Причины: а) медленное вращение ЭКГ из-за малого напряжения в цепях управления или застывания редуктора сервомотора, проскальзывание фрикционной муфты сервомотора, неисправности щеток, грязного коллектора и т.д.;
б) 204 реле не выполняет функции реле времени из-за скопления пыли под якорем, хотя скорость вращения ЭКГ нормальная (с нулевой до 33 позиции не более 28 сек.).
Выход: а) увеличить напряжение, осмотреть серводвигатель;
б) очистить от пыли якорь. При нормальном и синхронном вращении ЭКГ в пути следования можно подклинить якорь 204 реле во включенном положении.
При включении кнопки «Выключение ГВ» срабатывает ВА1 «Токоприемники и ГВ» провода Н46.
Признаки: повторное срабатывание ВА1 провода Н46. Опускается токоприемник.
Причины: наличие земли (касание на корпус) в цепи проводов: Н88, Э13, Н72 — Н77, Н89 удерживающей катушки ГВ или катушки 204 реле.
При появлении неисправности в пути следования срабатывание ВА1, на клеммной рейке ГВ обеих секций отсоединить провод Н77 (76) нижний и взамен поставить перемычку от провода Э55. Копку «Выключение ГВ» не включать, вместо нее включать кнопку «Сигнализация». Реле 236 должны быть зажаты. На станции, разбив цепь на участки, прозвонить. Участок цепи с наличием земли из общей цепи исключить подкладыванием изоляции под блокировки. На исправную цепь включающей катушки ГВ дать постороннее питание.
ГВ не включается при давлении воздуха в резервуаре ГВ 5,8 - 6,0 кг/см2 при поднятом токоприемнике.
Выход: доставить перемычку на панели №3 между проводами +АБ (левый нож двухполюсного рубильника) — Н74 (на удерживающую катушку ГВ). Если ГВ не включится, то необходимо дать импульс на включающую катушку ГВ кратковременным прикосновением клеммы с проводом Н86
Если давление воздуха на одной секции менее 5,0 кг/см2, а другой более 5,8 - 6,0 кг/см2.
Выход: для включения ГВ одной секции необходимо поставить перемычку в межэлектровозном соединении между проводами Э37 — Э15, включить ГВ на одной секции и на этой же поднять токоприемник, открыть все краны на пневмопанели обеих секций, затем включить ГВ другой секции обычным порядком.
При включении кнопок «Выключение ГВ», «Включение ГВ и возврат реле» ГВ не включается на обеих секциях.
Причина: нет контакта в кнопках или мало напряжение АБ.
Выход: отключить все нагрузки, переключить рубильник цепей управления (ЗР) в положение «Аварийно». ГВ включить обычным порядком
Звонковая работа ГВ при включении кнопок «Включение ГВ и возврат реле». При этом ГВ «звонит» лишь на одной секции
Причина: нет контакта в блокировках на удерживающую катушку.
Выход: на неисправной секции поставить перемычку + АБ — Н74.
Рис. 7 Схема управления главным выключателем
- Проверка защитных устройств
- Вход в ввк
- Подъем токоприемника и работа при поднятом токоприемнике
- Устранение неисправностей на крыше
- Устранение неисправностей в ввк
- Прозвонка цепей
- Смена предохранителей
- Повреждение защитных устройств
- Питание электровоза от сети депо
- Основные технические данные электровоза вл80т
- Тяговый двигатель нб-418 к6
- Тяговый трансформатор одцэ 5000/25б
- Токоприемник л-13у1
- Главный выключатель вов-25-4м
- Механическая часть
- Указания локомотивным бригадам по эксплуатации электровоза вл80т
- Неисправности цепей управления
- Номера кранов пневмосхемы, и их назначение
- Земля в силовой цепи электровоза вл80 Повреждение силовой цепи электровоза вл80 в/и
- Определение неисправностей по сигнальным лампам электровоза вл80т
- Защиты с выключением гв
- Защиты без выключения гв
- Распределительный щит электровоза вл80т
- Подъем токоприемника от вспомогательного компрессора.
- Использование сохраненного воздуха.
- Набор воздуха из тм от позади идущего поезда.
- При выходе из строя вентиля защиты на одной из секций, при изломе трубки к вентилю защиты или если при включения кнопки «Токоприемники» дуют блокировки штор ввк.
- При выходе из строя редуктора цу.
- Неисправности в цепях главными выключателями
- Неисправности в цепях управления фазорасщепителя
- Неисправности в цепях управления компрессорами
- Неисправности в цепях управления вентиляторами
- Неисправности в цепях управления набора позиций и линейными контакторами
- Действия локомотивной бригады в случае выхода из строя алсн
- Неисправности в цепях зарядного агрегата
- Назначение блокировочных контактов электрических аппаратов в цепях управления электровоза
- Контакты реле перегрузки рт-255
- Блок-контакты электропневматического клапана автостопа
- Контакты температурного реле
- Автоматический реостатный тормоз электровоза в80т
- Переход из тягового режима в тормозной
- Процесс тормозного режима
- Переход с электрического торможения на пневматическое
- Переход из режима электрического торможения в тяговый
- Защита электрооборудования в тормозном режиме
- Целесообразные приемы управления тормозов
- Основные неисправности реостатного тормоза
- Литература