logo
Конспект по ВЛ80т

Указания локомотивным бригадам по эксплуатации электровоза вл80т

Локомотивная бригада обязана обеспечить безопасное движение с точным соблюдением графика движения поездов. Для этого машинист и его помощник должны хорошо знать электрическую схему, устройство электровоза и правила управления, эксплуатацию всех его аппаратов и машин.

Для замены перегоревших плавких предохранителей рекомендуется медная голая проволока следующих диаметров в зависимости от уставки предохранителя:

5 А —0,19 мм 10 А —0,21 мм 15 А —0,29 мм

20 А — 0,35 мм 25 А — 0,53 мм 50 А — 0,5 мм

Основными причинами, нарушающими нормальную работу схемы электровоза, в большинстве случаев являются: отсутствие контакта, замыкание проводов между собою (постороннее питание), короткое замыкание в цепи, вследствие протирания или пробоя изоляции на корпус электровоза, обрыв проводов, нарушение регулировки аппарата, пониженное напряжение в низковольтной цепи, механические неисправности и другие.

Цепь, в которой произошло повреждение (для цепей управления), определяют методом «секвенции», то есть последовательным включением кнопочных выключателей и контроллера машиниста. Короткое замыкание в цепи, как правило, можно отыскать внешним осмотром аппаратов и проводов неисправного участка, так как оно почти всегда, особенно в высоковольтных цепях, сопровождается прогаром изоляции, оплавлением контактов и т. д.

Если внешним осмотром повреждения не установлены, их можно отыскать методом «прозвонки» контрольной лампой, которую предварительно необходимо проверить.

Для определения места обрыва цепи один провод контрольной лампы надежно соединяют с корпусом электровоза или с клеммой «ж» аппарата, то есть с землей, затем, поставив под напряжение начало цепи, вторым проводом контрольной лампы касаются неизолированных частей цепи в определенной последовательности, согласно схеме электровоза. Иногда для сокращения времени можно начинать прозвонку с середины цепи, исключая таким образом половину исправной цепи, затем последовательно касаясь участков неисправной цепи. Если при касании проводом контрольной лампы какого-либо участка цепи лампа не загорается, значит на этом участке имеется обрыв цепи.

Для определения места замыкания цепи на «землю» поврежденный участок цепи разбивается на возможно большее количество участков путем прокладки изоляции между контактами или путем разъединения цепи. Затем один провод контрольной лампы присоединяют к «плюсу» батареи, а вторым проводом касаются неизолированных частей каждого из мелких участков,— если лампа не загорается, то данный участок исправный, если загорается, то в данном участке имеется «земля».