5.3 Экспериментальное определение зависимости коэффициента двигателя от тока возбуждения
При изменении тока возбуждения исследуемого двигателя М1 изменяется поток возбуждения Ф, а следовательно и коэффициент пропорциональности. Для определения механических характеристик ДТП необходимо построить зависимость
Для этого необходимо :
- Произвести реостатный пуск только двигателя М1 по пункту 6.1 и вывести R1 в положение 0;
- Перевести двигатель М1в режим идеального холостого хода , для чего согласно включить нагрузочный двигатель М2, S4 выставить в верхнее положение, R2 в положение 10;
- S3 и QF3 включить. Далее выставить потенциометром R4 ток возбуждения =1,5 А и переключателемR2 добиться нулевого значения тока якоря двигателя I1 (если точно сделать это не удается, регулировку провести потенциометром R4);
- Для значений тока возбуждения Iв2, представленных табл.2 ,снять показания тахометра. Данные свести в табл. 2;
Таблица 2
| 1,5 | 1,4 | 1,3 | 1,2 | 1,0 | 0,75 | 0 |
(рад/с) |
|
|
|
|
|
|
|
(В) |
|
|
|
|
|
|
|
с(В/рад/с) |
|
|
|
|
|
|
|
- Величину регулировать потенциометромR3;
- Отключить двигатели.
Используя данные табл. 2 определить коэффициент по формуле для угловой скорости идеального холостого хода
- Электрический привод
- Основные характеристики и принципы регулирования частоты вращения двигателя постоянного тока
- 3.2 Анализ уравнений электромеханической характеристики
- 3.3 Способы регулирования угловой скорости дпт с нв
- 3.3.1 Регулирование скорости вращения двигателя изменением питающего напряжения.
- 3.3.2 Регулирование угловой скорости вращения изменением потока возбуждения
- 3.3.3 Реостатное регулирование угловой скорости вращения
- 3.4 Описание лабораторного стенда
- 4. Программа работы
- 5. Указания и пояснения по выполнению работы
- 5.1 Проверить работоспособность стенда
- 5.2 Экспериментальное определение тока короткого замыкания (пускового тока) двигателя
- 5.3 Экспериментальное определение зависимости коэффициента двигателя от тока возбуждения
- 5.4 Электродвигательный режим
- 5.5 Произвести регулирование угловой скорости двигателя изменением якорного напряжения
- 5.6 Регулирование угловой скорости двигателя изменением потока возбуждения
- 6. Содержание отчета
- Контрольные вопросы
- Режимы работы и характеристики торможения двигателя постянного тока
- 3.1.2 Динамическое торможение
- 3.1.3 Торможение противовключением
- 3.1.4 Противовключение производимое изменением полярности подводимого напряжения
- 3.4 Описание лабораторного стенда
- 4. Программа работы
- 5. Указания и пояснения по выполнению работы
- 5.1 Проверить работоспособность стенда (см. Лабораторную работу №1)
- 5.2 Рекуперативное торможение
- 5.3 Динамическое торможение
- 5.4 Режим противовключения
- 6. Содержание отчета
- 7. Контрольные вопросы
- Замкнутая система электропривода с вентильнЫм двигателЕм
- 3.2 Регулятор скорости
- 3.3 Описание лабораторного стенда
- Программа работы
- 5. Указания и пояснения по выполнению работы
- 5.3 Снятие механических и электромеханических характеристик
- Содержание отчета
- Контрольные вопросы
- Широтно-импульсное управление двигателем постоянного тока
- 3.2 Состав лабораторного стенда и его работы
- 3.3 Описание работы схемы стенда
- 4. Программа работы
- Указания и пояснения к выполнению работы
- 5.1 Проверка работоспособности стенда и подготовка его к работе
- 4.2 Исследование системы ирн – дпт в разомкнутом состоянии.
- 4.3 Исследование системы ирн – дпт в замкнутом состоянии.
- 6. Содержание отчета
- Вопросы для самопроверки
- Асинхронный электропривод с частотным
- 3.2. Описание лабораторного стенда
- Программа работы
- 5. Указания и пояснения к выполнению работы
- 5.2 Снятие механической характеристики электропривода в зоне малых скоростей вращения.
- Содержание отчета
- 7.Вопросы для самопроверки
- Рекомендуемая литература