logo search
ЛабРаб_ЭП_6д

5.3 Экспериментальное определение зависимости коэффициента двигателя от тока возбуждения

При изменении тока возбуждения исследуемого двигателя М1 изменяется поток возбуждения Ф, а следовательно и коэффициент пропорциональности. Для определения механических характеристик ДТП необходимо построить зависимость

Для этого необходимо :

- Произвести реостатный пуск только двигателя М1 по пункту 6.1 и вывести R1 в положение 0;

- Перевести двигатель М1в режим идеального холостого хода , для чего согласно включить нагрузочный двигатель М2, S4 выставить в верхнее положение, R2 в положение 10;

- S3 и QF3 включить. Далее выставить потенциометром R4 ток возбуждения =1,5 А и переключателемR2 добиться нулевого значения тока якоря двигателя I1 (если точно сделать это не удается, регулировку провести потенциометром R4);

- Для значений тока возбуждения Iв2, представленных табл.2 ,снять показания тахометра. Данные свести в табл. 2;

Таблица 2

1,5

1,4

1,3

1,2

1,0

0,75

0

(рад/с)

(В)

с(В/рад/с)

- Величину регулировать потенциометромR3;

- Отключить двигатели.

Используя данные табл. 2 определить коэффициент по формуле для угловой скорости идеального холостого хода