logo
ЛабРаб_ЭП_6д

4.2 Исследование системы ирн – дпт в разомкнутом состоянии.

4.2.1 Экспериментальное исследование регулировочных свойств системы.

ЭКСПЕРИМЕНТ 1

- разомкнуть перемычки между гнездами У13 и К14, К16 и К17 и замкнут перемычки между К13 и К16;

- подключить дополнительный измерительный прибор на входе системы к гнездам К13 и «корпус»;

- подключить осциллограф к выходу компаратора;

- поворачивая ручку потенциометра R1замерить величину напряжения на входе Uвх, величину скважности q, величину напряжения на якоре двигателя Uя и скорость вращения двигателя. Результаты измерений занести в таблицу 1.;

- скважность необходимо измерять по осциллографу, сверяясь с показаниями прибора PA1;

Таблица 1

Uвх

В

q

-

Uя

В

ω

рад/с

- установить потенциометр R1 в нулевое положение;

- сделать выводы.

ЭКСПЕРИМЕНТ 2

- разомкнуть перемычки гнезд К12 и К11, К7 и К8;

- подключить осциллограф к гнездам К2 и К4 и настроить его, учитывая, что падение напряжения на амперметре PA2 очень малое;

- запустить систему и наблюдать влияние индуктивности и скважности транзистора VT2 на форму тока. Для этого необходимо снять осциллограмму с индуктивностью в цепи якоря и без нее, с транзистором VT2 и без него;

- разогнать двигатель до какой-либо скорости и резко уменьшить скважность импульсов (поворачивая R1 влево). Наблюдать за поведением вольтметров PV1 и амперметра PA2. Этот опыт проделать с индуктивностью и без нее, с транзистором VT2 и без него;

- сделать выводы

4.2.2. Экспериментальное исследование нагрузочных свойств разомкнутой системы ШИП-ДПТ

При исследовании нагрузочных свойств разомкнутой системы необходимо снять электромеханические характеристики. Эти характеристики снимаются для значений скважности 0,5; 1 в следующем порядке:

- потенциометром R1 выставить скважность импульсов 0,5 по прибору PA1;

- включить тумблер S4 и, изменяя величину тока нагрузки потенциометром R3, снять 5 - 6 показаний тока якоря по амперметру PA2 и скорость по индикатору «SPEED». Показания занести в таблицу 2. Повторить действия для скважности 1.

Таблица 2.

0,5

рад/с

F

1

рад/с

А

- построить электромеханические характеристики и для номинального тока определить перепад скорости под действием нагрузки относительно скорости холостого хода;

- поставить потенциометр R1 и R3 в исходное положение и тумблеры S1 и S3 разомкнуть.