logo
ЛабРаб_ЭП_6д

Режимы работы и характеристики торможения двигателя постянного тока

  1. Цель работы

Практическое изучение режимов и характеристик торможения двигателя постоянного тока с независимым возбуждением

2. Указания к самостоятельной работе

При подготовке к лабораторной работе необходимо по учебникам, конспектам лекций изучить тему «Схемы включения, механические характеристики и способы торможения двигателя постоянного тока с независимым возбуждением» и подготовить ответы на контрольные вопросы, а также изучить особенности работы стенда и порядок выполнения лабораторной работы №2.

3. Режимы торможения, характеристики и описание лабораторного стенда

3.1 Тормозные режимы

Различают следующие тормозные режимы:

- торможение с отдачей энергии в сеть(рекуперативное торможение);

- динамическое торможение;

- торможение противовключением.

3.1.1 Рекуперативное торможение

Если сторонним устройством разогнать ДПТ с НВ до скорости выше скорости холостого хода, то он начинает работать генератором, включенным параллельно с сетью, отдавая в сеть электрическую энергию. Ток якоря при этом изменяет свой знак, так как и ДПТ переходит в тормозной режим с моментом. В этом случае уравнение механической характеристики может быть представлено как

(3.1)

Рис.3.1. Механические характеристики двигательного режима и режима рекуперативного торможения:

Из характеристик (рис. 3.1) следует, что характеристики рекуперативного торможения являются продолжением механических характеристик двигательного режима. Режим рекуперативного торможения является экономичным и широко применяется на практике.