logo
ЛабРаб_ЭП_6д

3.1.4 Противовключение производимое изменением полярности подводимого напряжения

Если у ДПТ работающего в двигательном режиме изменить полярность напряжения на обмотке якоря на противоположную, то знак тока якоря I измениться на противоположный в соответствии с выражением

(3.5)

Рис.3.3. Характеристики в режиме торможения противовключением при изменении полярности напряжения при

Двигатель переходит в тормозной режим, и его механическая характеристика изображается во 2 квадранте.

При этом происходит интенсивное торможение и скорость вращения двигателя падает до нуля. Если в этот момент времени обмотку якоря не отключить от сети, то направление вращения измениться на противоположное, т.е. произойдет реверс двигателя. Это безусловно накладывает определенные ограничения на применимость данного способа торможения. С энергетической точки зрения данный способ неэкономичен, т.к. большое количество энергии выделяется на добавочном сопротивлении, которое необходимо включать в якорную цепь для ограничения бросков тормозного тока. Механические характеристики для этого режима торможения представлены на рис.3.3