logo
ЛабРаб_ЭП_6д

5.2 Рекуперативное торможение

Для снятия характеристик этого тормозного режима двигателя M1 необходимо:

- осуществить реостатный пуск двигателя M1 при токе возбуждения ,затем перевести переключательR1 в положение 0;

- выставить ток возбуждения потенциометромR4 и включить S3,QF3 (S4 должен быть в верхнем положении);

- переключатель R2 вывести в положение 0;

- уменьшая потенциометром R4 ток возбуждения вывести двигатель М1 в рекуперативный режим, при котором ток якоря . Одновременно снимите показания амперметраPA1 и тахометра, и заполните табл. 1.

Таблица 1

для R1=…

ω

рад/с

А

M

Нм

- при снятии ω и необходимо контролировать по амперметру РА2ток якоря, который не должен превышать 15А

Опыт провести для положений 0; 3; 6 и 9 переключателя R1, при которых величина добавочного сопротивления R1в якорной цепи будет соответственно R1= 0 Ом; 1,5 Ом; 3.0 Ом; 4,5 Ом.

В табл. 1 по известным токам определить величину тормозного момента в соответствии с выражением

,

т. к. этот опыт проводиться при токе возбуждения , то можно считать , что при этом потоки с определяется по формуле.