5.3 Динамическое торможение
Это один из наиболее распространенных способов торможения. Электромеханические характеристики динамического торможения изображаются во 2 и 4 квадрантах (в зависимости от направления вращения двигателя).
Опытные данные для построения характеристик необходимо снять для значения тормозного сопротивления R1=0 Ом; 1,5 Ом; 3Ом; 4,5 Ом, для чего переключатель необходимо установливать в положения: 0; 3; 6 и 9.
Порядок снятия характеристик следующий.
произвести реостатный пуск двигателя М2:
-выставить потенциометром R4 ток возбужденияпо амперметру РА4;
- выключить S4;
-включить S3;
-перевести переключатель R2 в положение 10;
- включить QF3 (двигатель М2 начнет вращаться);
- плавно вывести R2 в положение 0;
ввести двигатель М1 в режим динамического торможения, для чего :
- установить потенциометром R3 ток возбуждения (поPA3);
-выставить переключатель R1 в положение 9;
-выключить S2 и включить QF2;
- регулируя скорость вращения двигателя М2 переключателем R2 и потенциометром R4, измерить 5-6 значений скорости вращения и тока якоря двигателя М1, используя прибор РА1;
- данные занести в табл. 2;
Таблица 2
Для R1 = …
ω | рад/с |
|
|
|
|
|
|
А |
|
|
|
|
|
| |
M | Нм |
|
|
|
|
|
|
- не отключая двигатели переключить R1 в положение 6 и снять ω и ,и так далее, т.е. для четырех значенийR1 необходимо получить 4 табл. 2.
При проведении этого опыта необходимо, чтобы ток якоря двигателя М2 не превышал 15А (по амперметру РА2).
- Электрический привод
- Основные характеристики и принципы регулирования частоты вращения двигателя постоянного тока
- 3.2 Анализ уравнений электромеханической характеристики
- 3.3 Способы регулирования угловой скорости дпт с нв
- 3.3.1 Регулирование скорости вращения двигателя изменением питающего напряжения.
- 3.3.2 Регулирование угловой скорости вращения изменением потока возбуждения
- 3.3.3 Реостатное регулирование угловой скорости вращения
- 3.4 Описание лабораторного стенда
- 4. Программа работы
- 5. Указания и пояснения по выполнению работы
- 5.1 Проверить работоспособность стенда
- 5.2 Экспериментальное определение тока короткого замыкания (пускового тока) двигателя
- 5.3 Экспериментальное определение зависимости коэффициента двигателя от тока возбуждения
- 5.4 Электродвигательный режим
- 5.5 Произвести регулирование угловой скорости двигателя изменением якорного напряжения
- 5.6 Регулирование угловой скорости двигателя изменением потока возбуждения
- 6. Содержание отчета
- Контрольные вопросы
- Режимы работы и характеристики торможения двигателя постянного тока
- 3.1.2 Динамическое торможение
- 3.1.3 Торможение противовключением
- 3.1.4 Противовключение производимое изменением полярности подводимого напряжения
- 3.4 Описание лабораторного стенда
- 4. Программа работы
- 5. Указания и пояснения по выполнению работы
- 5.1 Проверить работоспособность стенда (см. Лабораторную работу №1)
- 5.2 Рекуперативное торможение
- 5.3 Динамическое торможение
- 5.4 Режим противовключения
- 6. Содержание отчета
- 7. Контрольные вопросы
- Замкнутая система электропривода с вентильнЫм двигателЕм
- 3.2 Регулятор скорости
- 3.3 Описание лабораторного стенда
- Программа работы
- 5. Указания и пояснения по выполнению работы
- 5.3 Снятие механических и электромеханических характеристик
- Содержание отчета
- Контрольные вопросы
- Широтно-импульсное управление двигателем постоянного тока
- 3.2 Состав лабораторного стенда и его работы
- 3.3 Описание работы схемы стенда
- 4. Программа работы
- Указания и пояснения к выполнению работы
- 5.1 Проверка работоспособности стенда и подготовка его к работе
- 4.2 Исследование системы ирн – дпт в разомкнутом состоянии.
- 4.3 Исследование системы ирн – дпт в замкнутом состоянии.
- 6. Содержание отчета
- Вопросы для самопроверки
- Асинхронный электропривод с частотным
- 3.2. Описание лабораторного стенда
- Программа работы
- 5. Указания и пояснения к выполнению работы
- 5.2 Снятие механической характеристики электропривода в зоне малых скоростей вращения.
- Содержание отчета
- 7.Вопросы для самопроверки
- Рекомендуемая литература