logo
ЛабРаб_ЭП_6д

3.2 Регулятор скорости

В системе управления вентильным двигателем в качестве общего усилителя используется регулятор скорости. Регулятор скорости своими выходными транзисторами (VT3, VT4, VT9 и VT10) замыкает и размыкает цепи питания датчиков Холла (HG, G) двигателя. При замкнутой цепи датчиков двигатель развивает вращающий момент в соответствии со своей естественной механической характеристикой. При размыкании цепи датчиков Холла двигатель совершает свободный выбег. Суммарный за период коммутации вращающий момент двигателя определяется соотношением времени замыкания цепи и периода коммутации. Выходные транзисторы регулятора скорости управляются органом сравнения, в котором сравниваются величины напряжения управления и выпрямленного напряжения с тахообмотки двигателя, величина которого пропорциональна его частоте вращения.

При превышении величины управляющего напряжения над величиной напряжения с тахообмотки, орган сравнения открывает выходной транзистор, что соответствует включению двигателя и увеличению его угловой скорости вращения. Рост частоты вращения происходит до тех пор, пока величина напряжения с тахообмотки не превысит величину управляющего напряжения, и орган сравнения не закроет выходной транзистор и двигатель перейдет в режим свободного выбега. Таким образом, частота вращения двигателя стабилизируется на уровне, соответствующем величине управляющего напряжения.