logo
ЛабРаб_ЭП_6д

3.2 Анализ уравнений электромеханической характеристики

Из уравнения (3.3) следует, что в случае если имеет место режим идеального холостого хода и при этом

(3.4)

С увеличением нагрузки на валу ДПТ возрастает и ток якоря , так как, что ведет к падению. В случае еслии напряжение к якорю подведено, имеет место режим короткого замыкания. В этом случае из (3.3) следует, что

, (3.5)

Максимальное значение тока короткого замыкания имеет место при , когда(– собственное сопротивление обмотки якоря) и оно может превышать в десятки раз величинудвигателя, т.к.величина достаточно малая. Реально режим короткого замыкания имеет место при пуске двигателя и при стопорении двигателя моментом сопротивления.

(3.6)

При прямом пуске двигателя ударные значения тока >>, поэтому якорная обмотка может быстро перегреться и выйти из строя, кроме того большие токи негативно влияют на работоспособность щеточноколлекторного узла. Сказанное обуславливает необходимость ограничениядо какой –либо приемлемой величины, либо введением дополнительного сопротивления в якорную цепь, либо уменьшением питающего напряжения.

Величина максимально допустимого тока определяется коэффициентом перегрузки по току , обычно принимающем значения от 2 до 5, в зависимости от типа двигателя.

Максимально допустимый ток короткого замыкания должен соответствовать неравенству Iкз КТ IH .

Уравнение механической характеристики двигателя можно переписать в виде

(3.7)

где перепад скорости

Величину принято называть модулем жесткости механической характеристики. С учетом пропорциональной связи между токомI и моментом М следует, что механические и электромеханические характеристики отличаются только масштабом.