Замкнутая система электропривода с вентильнЫм двигателЕм
Цель работы
Исследовать режимы работы и механические характеристики вентильного двигателя при действии обратной связи по скорости вращения.
Указания к самостоятельной работе
При подготовке к лабораторной работе необходимо по учебникам и конспектам лекций изучить тему «Электроприводы с вентильным двигателем»: устройство, принцип действия, способы регулирования частоты вращения, механические и регулировочные характеристики в разомкнутой и замкнутой системе регулирования [1,2].
3. Структура и характеристики замкнутой системы электропривода с вентильным двигателем и описание лабораторного стенда
3.1 Структура и характеристики замкнутой системы электропривода с вентильным двигателем
Большинство замкнутых структур электропривода строятся по принципу отклонения, называемому также принципом обратной связи. Основным признаком такой структуры является наличие цепи обратной связи, по которой информация о текущем значении переменной регулирования подается на вход системы электропривода.
Рис. 3.1 Структура электропривода с общим усилителем
В приведенной структуре (рис. 3.1) напряжение обратной связи UОС, снимаемое с выхода датчика скорости ДС, можно записать в виде UОС = КОС·ω. Здесь КОС – коэффициент передачи датчика скорости (ДС), а ω – угловая скорость вращения.
Напряжение UОС вычитается из напряжения задания скорости вращения UЗ. В результате управление электроприводом осуществляется сигналом отклонения ∆U = UЗ - UОС (его также называют сигналом рассогласования или ошибки). Этот сигнал при отклонении скорости вращения от заданного значения автоматически через усилитель и силовую часть электропривода СЭП устраняет это отклонение.
Для увеличения диапазона регулирования скорости вращения в автоматизированном электроприводе используют, как правило, замкнутые системы стабилизации скорости вращения. Системы стабилизации могут использовать различные обратные связи, например положительную по току якоря, отрицательную по напряжению и отрицательную по скорости вращения.
В данном стенде для стабилизации скорости вращения используется отрицательная обратная связь по скорости вращения. В качестве датчика скорости используется тахообмотка Н5- К5, уложенная в пазы статора вентильного двигателя (рис. 3.2). При вращении ротора в тахообмотке наводится ЭДС пропорциональная его угловой скорости вращения.
- Электрический привод
- Основные характеристики и принципы регулирования частоты вращения двигателя постоянного тока
- 3.2 Анализ уравнений электромеханической характеристики
- 3.3 Способы регулирования угловой скорости дпт с нв
- 3.3.1 Регулирование скорости вращения двигателя изменением питающего напряжения.
- 3.3.2 Регулирование угловой скорости вращения изменением потока возбуждения
- 3.3.3 Реостатное регулирование угловой скорости вращения
- 3.4 Описание лабораторного стенда
- 4. Программа работы
- 5. Указания и пояснения по выполнению работы
- 5.1 Проверить работоспособность стенда
- 5.2 Экспериментальное определение тока короткого замыкания (пускового тока) двигателя
- 5.3 Экспериментальное определение зависимости коэффициента двигателя от тока возбуждения
- 5.4 Электродвигательный режим
- 5.5 Произвести регулирование угловой скорости двигателя изменением якорного напряжения
- 5.6 Регулирование угловой скорости двигателя изменением потока возбуждения
- 6. Содержание отчета
- Контрольные вопросы
- Режимы работы и характеристики торможения двигателя постянного тока
- 3.1.2 Динамическое торможение
- 3.1.3 Торможение противовключением
- 3.1.4 Противовключение производимое изменением полярности подводимого напряжения
- 3.4 Описание лабораторного стенда
- 4. Программа работы
- 5. Указания и пояснения по выполнению работы
- 5.1 Проверить работоспособность стенда (см. Лабораторную работу №1)
- 5.2 Рекуперативное торможение
- 5.3 Динамическое торможение
- 5.4 Режим противовключения
- 6. Содержание отчета
- 7. Контрольные вопросы
- Замкнутая система электропривода с вентильнЫм двигателЕм
- 3.2 Регулятор скорости
- 3.3 Описание лабораторного стенда
- Программа работы
- 5. Указания и пояснения по выполнению работы
- 5.3 Снятие механических и электромеханических характеристик
- Содержание отчета
- Контрольные вопросы
- Широтно-импульсное управление двигателем постоянного тока
- 3.2 Состав лабораторного стенда и его работы
- 3.3 Описание работы схемы стенда
- 4. Программа работы
- Указания и пояснения к выполнению работы
- 5.1 Проверка работоспособности стенда и подготовка его к работе
- 4.2 Исследование системы ирн – дпт в разомкнутом состоянии.
- 4.3 Исследование системы ирн – дпт в замкнутом состоянии.
- 6. Содержание отчета
- Вопросы для самопроверки
- Асинхронный электропривод с частотным
- 3.2. Описание лабораторного стенда
- Программа работы
- 5. Указания и пояснения к выполнению работы
- 5.2 Снятие механической характеристики электропривода в зоне малых скоростей вращения.
- Содержание отчета
- 7.Вопросы для самопроверки
- Рекомендуемая литература