logo search
ЛабРаб_ЭП_6д

Замкнутая система электропривода с вентильнЫм двигателЕм

  1. Цель работы

Исследовать режимы работы и механические характеристики вентильного двигателя при действии обратной связи по скорости вращения.

  1. Указания к самостоятельной работе

При подготовке к лабораторной работе необходимо по учебникам и конспектам лекций изучить тему «Электроприводы с вентильным двигателем»: устройство, принцип действия, способы регулирования частоты вращения, механические и регулировочные характеристики в разомкнутой и замкнутой системе регулирования [1,2].

3. Структура и характеристики замкнутой системы электропривода с вентильным двигателем и описание лабораторного стенда

3.1 Структура и характеристики замкнутой системы электропривода с вентильным двигателем

Большинство замкнутых структур электропривода строятся по принципу отклонения, называемому также принципом обратной связи. Основным признаком такой структуры является наличие цепи обратной связи, по которой информация о текущем значении переменной регулирования подается на вход системы электропривода.

Рис. 3.1 Структура электропривода с общим усилителем

В приведенной структуре (рис. 3.1) напряжение обратной связи UОС, снимаемое с выхода датчика скорости ДС, можно записать в виде UОС = КОС·ω. Здесь КОС – коэффициент передачи датчика скорости (ДС), а ω – угловая скорость вращения.

Напряжение UОС вычитается из напряжения задания скорости вращения UЗ. В результате управление электроприводом осуществляется сигналом отклонения ∆U = UЗ - UОС (его также называют сигналом рассогласования или ошибки). Этот сигнал при отклонении скорости вращения от заданного значения автоматически через усилитель и силовую часть электропривода СЭП устраняет это отклонение.

Для увеличения диапазона регулирования скорости вращения в автоматизированном электроприводе используют, как правило, замкнутые системы стабилизации скорости вращения. Системы стабилизации могут использовать различные обратные связи, например положительную по току якоря, отрицательную по напряжению и отрицательную по скорости вращения.

В данном стенде для стабилизации скорости вращения используется отрицательная обратная связь по скорости вращения. В качестве датчика скорости используется тахообмотка Н5- К5, уложенная в пазы статора вентильного двигателя (рис. 3.2). При вращении ротора в тахообмотке наводится ЭДС пропорциональная его угловой скорости вращения.