5.2 Рекуперативное торможение
Для снятия характеристик этого тормозного режима двигателя M1 необходимо:
- осуществить реостатный пуск двигателя M1 при токе возбуждения ,затем перевести переключательR1 в положение 0;
- выставить ток возбуждения потенциометромR4 и включить S3,QF3 (S4 должен быть в верхнем положении);
- переключатель R2 вывести в положение 0;
- уменьшая потенциометром R4 ток возбуждения вывести двигатель М1 в рекуперативный режим, при котором ток якоря . Одновременно снимите показания амперметраPA1 и тахометра, и заполните табл. 1.
Таблица 1
для R1=…
ω | рад/с |
|
|
|
|
|
|
А |
|
|
|
|
|
| |
M | Нм |
|
|
|
|
|
|
- при снятии ω и необходимо контролировать по амперметру РА2ток якоря, который не должен превышать 15А
Опыт провести для положений 0; 3; 6 и 9 переключателя R1, при которых величина добавочного сопротивления R1в якорной цепи будет соответственно R1= 0 Ом; 1,5 Ом; 3.0 Ом; 4,5 Ом.
В табл. 1 по известным токам определить величину тормозного момента в соответствии с выражением
,
т. к. этот опыт проводиться при токе возбуждения , то можно считать , что при этом потоки с определяется по формуле.
- Электрический привод
- Основные характеристики и принципы регулирования частоты вращения двигателя постоянного тока
- 3.2 Анализ уравнений электромеханической характеристики
- 3.3 Способы регулирования угловой скорости дпт с нв
- 3.3.1 Регулирование скорости вращения двигателя изменением питающего напряжения.
- 3.3.2 Регулирование угловой скорости вращения изменением потока возбуждения
- 3.3.3 Реостатное регулирование угловой скорости вращения
- 3.4 Описание лабораторного стенда
- 4. Программа работы
- 5. Указания и пояснения по выполнению работы
- 5.1 Проверить работоспособность стенда
- 5.2 Экспериментальное определение тока короткого замыкания (пускового тока) двигателя
- 5.3 Экспериментальное определение зависимости коэффициента двигателя от тока возбуждения
- 5.4 Электродвигательный режим
- 5.5 Произвести регулирование угловой скорости двигателя изменением якорного напряжения
- 5.6 Регулирование угловой скорости двигателя изменением потока возбуждения
- 6. Содержание отчета
- Контрольные вопросы
- Режимы работы и характеристики торможения двигателя постянного тока
- 3.1.2 Динамическое торможение
- 3.1.3 Торможение противовключением
- 3.1.4 Противовключение производимое изменением полярности подводимого напряжения
- 3.4 Описание лабораторного стенда
- 4. Программа работы
- 5. Указания и пояснения по выполнению работы
- 5.1 Проверить работоспособность стенда (см. Лабораторную работу №1)
- 5.2 Рекуперативное торможение
- 5.3 Динамическое торможение
- 5.4 Режим противовключения
- 6. Содержание отчета
- 7. Контрольные вопросы
- Замкнутая система электропривода с вентильнЫм двигателЕм
- 3.2 Регулятор скорости
- 3.3 Описание лабораторного стенда
- Программа работы
- 5. Указания и пояснения по выполнению работы
- 5.3 Снятие механических и электромеханических характеристик
- Содержание отчета
- Контрольные вопросы
- Широтно-импульсное управление двигателем постоянного тока
- 3.2 Состав лабораторного стенда и его работы
- 3.3 Описание работы схемы стенда
- 4. Программа работы
- Указания и пояснения к выполнению работы
- 5.1 Проверка работоспособности стенда и подготовка его к работе
- 4.2 Исследование системы ирн – дпт в разомкнутом состоянии.
- 4.3 Исследование системы ирн – дпт в замкнутом состоянии.
- 6. Содержание отчета
- Вопросы для самопроверки
- Асинхронный электропривод с частотным
- 3.2. Описание лабораторного стенда
- Программа работы
- 5. Указания и пояснения к выполнению работы
- 5.2 Снятие механической характеристики электропривода в зоне малых скоростей вращения.
- Содержание отчета
- 7.Вопросы для самопроверки
- Рекомендуемая литература