logo search
ЛабРаб_ЭП_6д

5.3 Динамическое торможение

Это один из наиболее распространенных способов торможения. Электромеханические характеристики динамического торможения изображаются во 2 и 4 квадрантах (в зависимости от направления вращения двигателя).

Опытные данные для построения характеристик необходимо снять для значения тормозного сопротивления R1=0 Ом; 1,5 Ом; 3Ом; 4,5 Ом, для чего переключатель необходимо установливать в положения: 0; 3; 6 и 9.

Порядок снятия характеристик следующий.

произвести реостатный пуск двигателя М2:

-выставить потенциометром R4 ток возбужденияпо амперметру РА4;

- выключить S4;

-включить S3;

-перевести переключатель R2 в положение 10;

- включить QF3 (двигатель М2 начнет вращаться);

- плавно вывести R2 в положение 0;

ввести двигатель М1 в режим динамического торможения, для чего :

- установить потенциометром R3 ток возбуждения (поPA3);

-выставить переключатель R1 в положение 9;

-выключить S2 и включить QF2;

- регулируя скорость вращения двигателя М2 переключателем R2 и потенциометром R4, измерить 5-6 значений скорости вращения и тока якоря двигателя М1, используя прибор РА1;

- данные занести в табл. 2;

Таблица 2

Для R1 = …

ω

рад/с

А

M

Нм

- не отключая двигатели переключить R1 в положение 6 и снять ω и ,и так далее, т.е. для четырех значенийR1 необходимо получить 4 табл. 2.

При проведении этого опыта необходимо, чтобы ток якоря двигателя М2 не превышал 15А (по амперметру РА2).