logo search
ЛабРаб_ЭП_6д

3.1.2 Динамическое торможение

Для осуществления этого режима якорь двигателя отключают от сети и замыкают на тормозное сопротивление так как это представлено на рис. 3.2.

Уравнение механической характеристики запишется как

, (3.2)

где тормозной момент,сопротивление якорной цепи.Ток якоря можно определить как

, (3.3)

Рис. 3.2. Схема включения ДПТ при динамическом торможении

Рис. 3.3. Механические (электромеханические) характеристики режима динамического торможения при

Способ динамического торможения достаточно экономичный, так как двигатель работает генератором на постоянную нагрузку, потребляя из сети энергию только на возбуждение.

При переводе ДПТ из двигательного режима (первый квадрант, рис 3.3) в режим динамического торможения (второй квадрант). Необходимо ограничивать величину максимального тормозного тока в момент переключения: