logo search
ЛабРаб_ЭП_6д

4.3 Исследование системы ирн – дпт в замкнутом состоянии.

4.3.1. Экспериментальное исследование нагрузочных свойств замкнутой системы.

Электромеханические характеристики снимают для тех же скоростей холостого хода, что при исследовании разомкнутой системы. Экспериментальное исследование замкнутой системы производится в следующем порядке:

- разомкнуть гнезда К13 и К16, К7 и К8;

- замкнуть коммутационные гнезда К11 и К12, К13 и К14, К16 и К17;

- включить тумблер S1 и потенциометр R1 выставить скорость холостого хода такую же, что и при исследовании разомкнутой системы;

- включить тумблер S4 и, изменяя величину тока нагрузки потенциометром R3, снять 5 – 6 показаний тока якоря по амперметру PA2, скорости по индикатору «SPEED» и скважности по PA1. Результаты измерений занести в таблицу 3.

Для другой скорости холостого хода результаты измерений занести в таблицу 4, аналогичную таблице 3.

Таблица 3.

рад/с

А

-

- построить электромеханические характеристики и для номинального тока определить перепад скорости под действием нагрузки относительно скорости холостого хода;

- поставить потенциометры R1 и R2 в исходное положение и тумблерs S1 и S3 разомкнуть;

- сделать выводы.

4.3.2. Экспериментальное исследование динамических свойств замкнутой системы.

Для экспериментального исследования динамики замкнутой системы необходимо:

- осциллограф подключить к гнездам К18 т К23;

запустить систему и установить с помощью потенциометра R1 скважность 0,5;

- для различных положений потенциометра R2 (начиная слева) снять осциллограмму переходного процесса, путем включения тумблера S1;

- установить потенциометра R2 в среднее положение и запустить систему;

- наблюдать на осциллографе, как будет меняться скорость двигателя, если к нему скачком прикладывать нагрузку. Величина нагрузки устанавливается потенциометром R3, а подключается тумблером S4;

- потенциометры R1 и R3 установить в левое крайнее положение, выключить тумблеры S1 и S4 и автомат на боковой стенке приборного блока;

- сделать выводы.