logo search
Конспект по ВЛ80т

Переход с электрического торможения на пневматическое

В режиме электрического торможения допускается применение пневматического подтормаживания состава (но не электровоза) при помощи крана машиниста разрядкой до полного служебного торможения, Совместное действие электрического торможения и пневматических тормозов электровоза допускается, так как из-за чрезмерного тормозного усилия может возникнуть заклинивание колесных пар электровоза. При установке ручки крана машиниста в положение экстренного торможения давление воздуха в тормозной магистрали снижается. Когда это давление достигнет установки срабатывания ПВУ1 (2,7-2,9 кг/см².), размыкается его контакт отключаются контакторы 46, 47. Блок контакты 46, 47 отключают линейные контакторы. С отключением контакторов 46, 47 и 51-54 электрическое торможение прекращается. Блок-контакты 51-54 включает реле 268, размыкающий контакт которого отключает катушку клапана ВР, а замыкающий контакт 268 включает клапан торможения 261, Этим обеспечивается пневматическое торможение электровоза с одновременным торможением состава. Одновременно подается звуковой сигнал. Для снятия его и сохранения экстренного торможения необходимо ТР КМЭ поставить в нулевое положение. При повышении давления в тормозной магистрали до величины, при которой замкнутся контакты ПВУ1 (4,5-4,8 кг/см².) контакторы 46, 47 не включаются, так как собственные блокировки 46, 47 и контакты реле 270 разомкнуты. Аварийное отключение одного или нескольких контакторов 51-54 в режиме электрического торможения приводит к так называемому срыв реостатного торможения, т.е., к прекращению электрического торможения и автоматическому переходу в режим пневматического торможения электровоза.