logo search
ЛабРаб_ЭП_6д

3.3 Описание работы схемы стенда

Принципиальная схема стенда приведена на рис. 3.4 и изображена на правой части лицевой панели стенда. Схема содержит источник питания, преобразующий трехфазное напряжение 380 В в постоянное напряжение 27 В. Контроль этого напряжение осуществляется вольтметром PV1. Постоянное напряжение 27 В преобразуется широтно-импульсным преобразователем (ШИП) в импульсное напряжение, которое подается на якорь двигателя М. Силовая схема ШИП состоит из транзисторов VT1 и VT2 и диодов VD1 и VD2.

Сигнал управления Uy1 подается на широтно-импульсный модулятор (ШИМ), включающий в себя генератор пилообразного напряжения и компаратор. Импульсы с выхода генератора подаются на первый вход компаратора. Частота импульсов может быть выбрана равной 100 или 1000Гц с помощью тумблера S2. На выходе компаратора (ШИМ) формируются прямоугольные импульсы положительной и отрицательной полярности, частота которых определяется частотой генератора, а скважность величиной сигнала управления Uy1. Сигнал с выхода ШИМ через диоды подается на импульсный усилитель мощности (ИУМ), реализованный на транзисторах VT1 и VT2. Импульс положительной полярности на выходе ШИМ открывает транзистор VT1 (транзистор VT2 закрыт) при этом напряжение питания U подается на якорь двигателя, ток якоря и скорость вращения ДПТ увеличивается. Импульс отрицательной полярности с выхода ШИМ открывает транзистор VT2 (транзистор VT1 закрыт), который обеспечивает динамическое торможение двигателя.

Демпфирующие диоды VD1 и VD2 служат для отвода тока возникающего в якоре двигателя под действием ЭДС самоиндукции. Таким образом, рассмотренный ИРН позволяет обеспечить работу как в режиме реверса тока (при использовании транзистора VT2), так и без него (переключение режима работы производится путем замыкания (размыкания) коммутационных гнезд К11 и К12 на передней панели стенда)