logo search
Темы,Задан

Приложение 13.1

Рис. 1. График изменения избыточных давлений в зависимости от расстояния до центра взрыва (R) для различной массы углеводородных газов

Приложение 13.2

Степени разрушения* элементов ИТК железных дорог при различных избыточных давлениях во фронте ударной волны, кПа

Элементы ИТК

Разрушения при Рф, кПа

слабое

среднее

сильное

1

2

3

4

Железнодорожный путь

100-150

150-300

300-500

Вагоны, платформы, цистерны

20-40

40-60

60-90

Локомотивы

50-70

70-100

100-150

Мосты с металлическими пролетными строениями

длиной до 45 м

50-100

100-200

200-250

То же, с пролетами 100 м и более

40-60

60-100

100-150

Мосты железобетонные с пролетными строениями длиной 20-25 м

50-100

100-200

200-300

Продолжение приложения 13.2

Здания с металлическим каркасом

20-30

30-40

40-50

Здания кирпичные малоэтажные

10-15

15-25

25-35

То же, многоэтажные

8-10

10-20

20-30

Здания деревянные

6-8

8-12

12-20

Подстанции (трансформаторные, тяговые)

10-30

30-60

60-70

Водонапорные башни

10-20

20-40

40-60

Оборудование артезианских скважин

70-110

110-130

130-170

Воздушные линии связи, контактная сеть

20-50

50-70

70-120

Подземные кабельные линии связи

200-300

300-600

600-1000

Трубопроводы наземные

20-50

50-130

более 130

Подземные линии водопровода и канализации

400-600

600-1000

1000-2000

Шоссейные дороги с твердым покрытием

120-300

300-600

600-1000

Станочное оборудование депо и мастерских

10-20

20-60

60-70

Краны и крановое оборудование

20-30

30-50

50-70

Автомобили:

Грузовые

легковые

20-40

10-20

40-50

20-45

50-60

45-65

Землеройные, дорожно-строительные машины

50-110

110-140

140-170

Контрольно-измерительная аппаратура

5-10

10-20

20-30

Наземные металлические резервуары и емкости

30-40

40-70

70-90

Убежища, рассчитанные на 100 кПа

100-140

140-180

180-220

*Полное разрушение наступает при избыточных давлениях, превышающих верхнюю границу Рф сильных разрушений.