3. Установка на ж.-д. Путь единичного подвижного состава двумя стреловыми кранами разной грузоподъёмности.
В ряде случаев при невозможности быстрого прибытия к месту аварии крана большой грузоподъёмности могут использоваться два стреловых крана разной грузоподъемности (их суммарная грузоподъёмность должна превышать массу груза).
При подъёмке тяжеловесных грузов двумя кранами используются траверсы (рис.14.2), которые соединяют крюки обоих кранов для одновременного подъёма груза. Во избежание перегрузки того или иного крана крюк траверсы следует располагать таким образом, чтобы распределение нагрузки происходило прямо пропорционально грузоподъёмности кранов.
На рис. 14.2 приведена схема траверсы для подъёма груза двумя стреловыми кранами.
Рис.14.2. Схема траверсы для подъёма груза
При размещении крюка на траверсе необходимо соблюдение следующего равенства:
а1/а2 = Q2/Q1 или а1•Q1 = а2•Q2 (14.2)
Например, единичный подвижной состав массой 100т необходимо поднять с помощью двух стреловых кранов грузоподъёмностью 45 и 75т.
При длине траверсы, принятой для данного случая равной 8м, отношение плеч при Q1=45т и Q2=75т должно составить:
а1/а2 = 75/45 = 5/3
Таким образом, плечо а1 со стороны стрелового крана грузоподъёмностью 45т будет равно5м, а со стороны крана грузоподъёмностью 75т плечо а2 = 3м
При этих условиях будет соблюдено равенство:
а1•Q1 = а2•Q2 или 5 • 45 = 3 • 75
Привести расчет и схему траверсы длиной 10 м для подъемки рассматриваемого локомотива (вагона) двумя кранами разной грузоподъемности. Грузоподъемность кранов принять самостоятельно по прил.14.1
В конце параграфа привести технологическую карту подъемки локомотива (вагона) стреловым краном для одного из рассмотренных вариантов подъёмки. Примеры составленных технологических карт приведены в [28, табл. П.2.2., П.2.4., П. 2.7].
В конце главы необходимо сформулировать выводы по выбору стреловых железнодорожных кранов для установки на ж.-д. путь рассматриваемого подвижного состава (крана большой грузоподъёмности, крана малой грузоподъёмности с двухэтапной подъёмкой, двух кранов с использованием траверсы).
Приложение14.1
Грузовые характеристики стреловых железнодорожных кранов
Рис.1. Кран ЕДК-2000, грузоподъёмность 250т
Изменение грузоподъёмности на главном крюке крана с выносными опорами и высоты подъёма крюка ЕДК-2000 в зависимости от вылета стрелы
|
|
Рис.2. Кран ЕДК-500, грузоподъёмность 80т Кривые зависимости грузоподъёмности крана ЕДК-500от вылета стрелы при её нормальной длине: 1-кран на опорах 6м; 2- кран на опорах 4,4м 3-кран без опор (во всех случаях поворот на 360O)
|
Рис.3 Кривые высоты подъёма груза крана ЕДК-500 в зависимости от вылета стрелы:
|
Рис. 4. Кран ЕДК-1000 (грузоподъёмность 125т). Зависимость грузоподъёмности от вылета стрелы с выносными опорами длиной 7м и двумя противовесами
Продолжение приложения14.1
Рис. 5. Кран ЕДК-300 (грузоподъёмность 60т). Зависимость грузоподъёмности от вылета стрелы с использованием дополнительных опор
|
Рис.6. Кран ЕДК-300 Изменение высоты подъёма крюка в зависимости от вылета стрелы
Продолжение приложения14.1
Рис.7. Кран ЕДК-50, грузоподъёмность 50т Изменение грузоподъёмности крана ЕДК-50 в зависимости от вылета стрелы: IиII-cопорами,III- без опор
| Рис.8. Кран ЕДК-25, грузоподъёмность 25т
Изменение грузоподъёмности крана ЕДК-25 в зависимости от вылета стрелы: 1-на главном крюке с опорами, противовес в I положении; 2-на главном крюке без опор, противовес во II положении |
1
2
Приложение 14.2
Схема строповки грузов и нагрузка в ветвях канатов при различном угле наклона α к вертикали
Приложение 14.3
Схема подъёмки единичного подвижного состава с разрушенной ходовой тележкой стреловым железнодорожным краном малой грузоподъёмности
а) подъём с опорой на шпальную решётку; б) уборка разрушенной тележки с опорой на не разрушенную тележку
- «Петербургский государственный университет путей сообщения»
- 10. Определение границы безопасного удаления взрывоопасного источника чс от элементов инженерно-технического комплекса (итк) объекта.
- 1. Подготовка объекта*к защите производственного персонала от химически опасной чс (хочс)
- Анализ сведений об источнике чс и характеристике объекта
- 2. Прогнозирование и оценка возможной химической обстановки в случае возникновения химически опасной чс
- 3. Мероприятия по подготовке ождт к защите от возможного зараженя ахов
- 2.Организация защиты производственного персонала ождт в условиях произошедшей химически опасной чс (хочс)
- 1. Оперативное прогнозирование и оценка химической обстановки
- 2. Принятие решения по защите производственного персонала в условиях хочс
- 3.Подготовка объекта к защите производственного персонала от радиационно опасной чс (рочс)
- 1.Предварительный анализ возможного характера радиоактивного загрязнения объекта
- 2.Прогнозирование и оценка радиационной обстановки на объекте
- 3. Разработка мероприятий по подготовке к защите производственного персонала объекта
- Выбор мер защиты
- Веществами
- Анализ возможного характера радиоактивного загрязнения объекта и его воздействие на людей
- 2. Прогнозирование ожидаемых доз облучения людей в начальном периоде радиационно опасной чс (рочс)
- 3. Выбор и разработка мероприятий защиты производственного персонала
- Выбор мер защиты
- 5.Разработка и выбор режимов радиационной защиты (ррз)
- 1.Анализ возможного характера радиоактивного загрязнения объекта и требования к ррз
- 2.Разработка вариантов ррз
- 3. Оценка радиационной обстановки на объекте
- 4.Выбор вариантов ррз и оценка эффективности их применения
- 6. Дезактивация объекта, загрязненного радиоактивными веществами
- Общие сведения о дезактивации железнодорожных сооружений и устройств
- 2. Оценка уровня радиоактивного загрязнения основных элементов объекта
- 3. Определение объемов, способов, сил и средств дезактивации
- 7. Расчет защитного сооружения (зс) для персонала объекта железнодорожного транспорта
- 1. Требования к проектируемому зс
- 2. Разработка плана защитного сооружения
- 3. Расчет внутреннего инженерно-технического оборудования
- Вид и количество оборудования определяют в зависимости от вместимости зс и числа режимов вентиляции [10, с. 93, 94].
- 4. Определение коэффициента ослабления ионизирующих излучений защитным сооружением
- 8. Подготовка станции метрополитена в качестве убежища
- Особенности подготовки убежища на станции метрополитена
- Объемно-планировочное решение
- Расчет необходимого оборудования и имущества
- Необходимый аварийный запас питьевой воды (Впв) определяется по формуле:
- Потребная емкость аварийного резервуара для стоков (Вст)определяется по формуле:
- Результаты расчета защитного сооружения
- Определение коэффициента ослабления ионизирующих излучений (Косл.)
- 9. Оценка устойчивости элементов инженерно-технического комплекса (итк) объекта (указать конкретный объект) и прогнозирование объемов разрушений в случае возникновения взрывоопасной чс
- 1. Характеристика очага взрыва и параметров воздушной ударной волны
- По построенному графику можно определить δРф в районе элементов итк объекта, а следовательно, возможную степень разрушения этих элементов.
- 2. Определение устойчивости элементов инженерно-технического комплекса объекта в зоне чс
- 3. Прогнозирование инженерной обстановки (возможных объемов разрушений сооружений и устройств)
- 4. Разработка мероприятий по уменьшению возможных разрушений в случае чс.
- 10. Определение границы безопасного удаления взрывоопасного источника чс от элементов инженерно-технического комплекса (итк) объекта
- 1. Характеристика взрывоопасного источника чс
- Вид и масса взрывоопасных материалов
- 2. Определение характера спада избыточного давления во фронте воздушной ударной волны δрф на различном удалении r от источника чс
- 3. Определение границы зоны сохранения устойчивости элементов итк объекта.
- 11.Оценка уязвимости элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта от взрывоопасных источников чс с использованием типовой модели объекта
- 2. Определение зависимости между значениями избыточных давлений во фронте воздушной ударной волны (вув) взрыва δРф и расстоянием r от источника чс.
- 3.Определение радиусов безопасности для элементов итк объекта при заданном виде взрывоопасного источника чс
- 12. Оценка и повышение устойчивости электротехнических систем
- Необходимо:
- 1. Определение предела устойчивости и радиуса функционирования базового элемента, оборудованного электроприводом
- Оценка устойчивости электротехнических систем к воздействию инерционных нагрузок
- Оценка устойчивости электротехнических системы к воздействию эми
- 4. Разработка мероприятий, повышающих устойчивость электротехнических систем
- 3. Защитные разрядники и плавкие предохранители
- 4. Применение средств защиты, аналогичных грозозащитным средствам
- 13. Восстановление контактной сети при ликвидации последствий взрывоопасной чрезвычайной ситуации
- 1.Характеристика зон очага взрыва
- 2. Определение объемов разрушений и восстановительных работ
- 3. Решение на восстановление контактной сети
- Ведомость трудозатрат и сроков выполнения операций на участке сильных и полных разрушений
- График производства работ*
- Приложение 13.1
- 14. Выбор стрелового крана для подъёмки подвижного состава на железнодорожный путь
- Характеристика подвижного состава
- 1.Выбор стрелового крана большой грузоподъёмности для установки единичного подвижного состава на ж.-д. Путь.
- 2. Выбор стрелового крана малой грузоподъёмности для поэтапной установки на ж.-д. Путь единичного подвижного состава.
- 3. Установка на ж.-д. Путь единичного подвижного состава двумя стреловыми кранами разной грузоподъёмности.
- 15. Подъемка подвижного состава на железнодорожный путь с использованием гидравлических установок и накаточных средств
- Необходимо:
- Анализ возможных вариантов схода подвижного состава с железнодорожного пути
- Выбор гидравлической установки для подъёмки подвижного состава на железнодорожный путь
- Выбор накаточных средств для подъёмки подвижного состава на железнодорожный путь.
- Технические характеристики домкратов
- 16. Сооружения земляного полотна временного обхода очага поражения (зоны чс) в условиях радиоактивного заражения местности
- 2.Определение объемов земляных работ
- 3.Выбор способов производства работ
- 4. Подбор комплектов машин
- 5. Построение графика производства земляных работ
- Плановая ведомость земляных работ
- 17. Повышение антитеррористической защищенности объекта железнодорожного транспорта
- 1. Общие сведения о терроризме и антитеррористической деятельности
- 2. Источники повышенной опасности на рассматриваемом объекте
- 3. Мероприятия по снижению риска и смягчению последствий террористических актов
- Комплексная система безопасности предприятия
- 18. Прогнозирование обстановки на объекте железнодорожного транспорта (ождт) при применении ядерных средств поражения
- 1.Понятие об очаге ядерного поражения (ояп)
- 2. Определение степени и объемов разрушения элементов инженерно-технического комплекса станции
- Наличие подвижного состава в парках станции «к» (расчетный парк вагонов)
- 3. Выявление возможной пожарной обстановки
- 4. Прогнозирование возможной радиационной обстановки
- 5. Определение основных объектов и участков спасательных работ
- Список литературы