1.Выбор стрелового крана большой грузоподъёмности для установки единичного подвижного состава на ж.-д. Путь.
В данном параграфе необходимо привести характеристику подвижного состава, рассматриваемого в дипломном проекте или заданного преподавателем.
При выборе стрелового крана большой грузоподъёмности для полной подъёмки подвижного состава рассматриваемого типа необходимо учитывать, что приведённые характеристики подвижного состава должны соответствовать грузовой характеристике крана и основным его параметрам.
Основными параметрами стреловых кранов являются: грузоподъемность, вылет стрелы, длина стрелы, высота подъёма крюка.
Грузоподъёмность крана – это максимальная масса груза, которая может быть поднята краном при минимальном вылете стрелы без нарушения прочности его конструкций и потери устойчивости.
Вылет стрелы – расстояние от оси вращения крана до вертикальной оси, проходящей через центр тяжести груза.
Высота подъёма крюка – наибольшее расстояние, на которое может быть поднят крюк грузового полиспаста над уровнем рабочей площадки при данном положении стрелы.
Длина стрелы может изменяться с помощью вставок или благодаря телескопической конструкции стрелы.
Грузовая характеристика выбираемого крана показывает зависимость между массой поднимаемого груза и изменяющимся вылетом стрелы.
В технической документации крана зависимость грузоподъёмности от вылета и длины стрелы (грузовая характеристика крана) приводится в двух вариантах: в виде кривых, построенных отдельно для каждой длины стрелы при расположении крана на выносных опорах или без них; в виде таблиц с теми же параметрами. Там же приводятся графики или таблицы высоты подъема крюка в зависимости от вылета стрелы.
В пояснительной записке необходимо дать определение основных параметров крана, подобрать по грузоподъёмности стреловой
железнодорожный кран, позволяющий поднять и установить на путь локомотив (вагон). Грузоподъемность крана не должна значительно превышать массу поднимаемого груза, т.е. кран выбирается с минимально возможной грузоподъёмностью. Привести грузовые характеристики выбранного крана, построить графики зависимости массы поднимаемого груза и высоты подъема крюка от вылета стрелы крана. Грузовые характеристики кранов приведены в прил. 14.1.
Привести схему крана с поднимаемым транспортным средством (пример приведён на рис.14.1), указать размеры груза и основные характеристики крана. Обратить внимание на необходимость соблюдения расстояния между неповоротной платформой крана и грузом не менее 0,5м при выбранном вылете стрелы.
Сформулировать вывод о возможных пределах вылета стрелы при подъёмке и установке на железнодорожный путь рассматриваемого типа подвижного состава (пределы вылета стрелы выделить на графике).
Для подъёмки рассматриваемого подвижного состава необходимо подобрать стропы. Нагрузка, которую испытывает строп при подъёмке груза, зависит не только от величины поднимаемого груза, но и от угла наклона стропов к вертикали : чем больше угол, тем больше усилие возникает в стропе при одной и той же массе груза.
Рис.14.1. Общий вид стрелового крана на железнодорожном ходу
Нагрузка на каждый строп S определяется по формуле:
S= СкГ, (14.1)
где Q – масса поднимаемого груза в кГ;
m – число ветвей стропа, одновременно удерживающего груз;
C – коэффициент, зависящий от угла наклона стропов к вертикали приведён втабл.14.1
Таблица14.1
Значение коэффициента С
Угол наклона стропов α к вертикали | 0 | 30 | 45 | 60 |
Значение коэффициента С | 1,0 | 1,15 | 1,42 | 2,0 |
Величина S используется при выборе стропа с учётом коэффициента запаса прочности К.
Привести схему строповки поднимаемого единичного подвижного состава (пример приведён в прил.14.2).
- «Петербургский государственный университет путей сообщения»
- 10. Определение границы безопасного удаления взрывоопасного источника чс от элементов инженерно-технического комплекса (итк) объекта.
- 1. Подготовка объекта*к защите производственного персонала от химически опасной чс (хочс)
- Анализ сведений об источнике чс и характеристике объекта
- 2. Прогнозирование и оценка возможной химической обстановки в случае возникновения химически опасной чс
- 3. Мероприятия по подготовке ождт к защите от возможного зараженя ахов
- 2.Организация защиты производственного персонала ождт в условиях произошедшей химически опасной чс (хочс)
- 1. Оперативное прогнозирование и оценка химической обстановки
- 2. Принятие решения по защите производственного персонала в условиях хочс
- 3.Подготовка объекта к защите производственного персонала от радиационно опасной чс (рочс)
- 1.Предварительный анализ возможного характера радиоактивного загрязнения объекта
- 2.Прогнозирование и оценка радиационной обстановки на объекте
- 3. Разработка мероприятий по подготовке к защите производственного персонала объекта
- Выбор мер защиты
- Веществами
- Анализ возможного характера радиоактивного загрязнения объекта и его воздействие на людей
- 2. Прогнозирование ожидаемых доз облучения людей в начальном периоде радиационно опасной чс (рочс)
- 3. Выбор и разработка мероприятий защиты производственного персонала
- Выбор мер защиты
- 5.Разработка и выбор режимов радиационной защиты (ррз)
- 1.Анализ возможного характера радиоактивного загрязнения объекта и требования к ррз
- 2.Разработка вариантов ррз
- 3. Оценка радиационной обстановки на объекте
- 4.Выбор вариантов ррз и оценка эффективности их применения
- 6. Дезактивация объекта, загрязненного радиоактивными веществами
- Общие сведения о дезактивации железнодорожных сооружений и устройств
- 2. Оценка уровня радиоактивного загрязнения основных элементов объекта
- 3. Определение объемов, способов, сил и средств дезактивации
- 7. Расчет защитного сооружения (зс) для персонала объекта железнодорожного транспорта
- 1. Требования к проектируемому зс
- 2. Разработка плана защитного сооружения
- 3. Расчет внутреннего инженерно-технического оборудования
- Вид и количество оборудования определяют в зависимости от вместимости зс и числа режимов вентиляции [10, с. 93, 94].
- 4. Определение коэффициента ослабления ионизирующих излучений защитным сооружением
- 8. Подготовка станции метрополитена в качестве убежища
- Особенности подготовки убежища на станции метрополитена
- Объемно-планировочное решение
- Расчет необходимого оборудования и имущества
- Необходимый аварийный запас питьевой воды (Впв) определяется по формуле:
- Потребная емкость аварийного резервуара для стоков (Вст)определяется по формуле:
- Результаты расчета защитного сооружения
- Определение коэффициента ослабления ионизирующих излучений (Косл.)
- 9. Оценка устойчивости элементов инженерно-технического комплекса (итк) объекта (указать конкретный объект) и прогнозирование объемов разрушений в случае возникновения взрывоопасной чс
- 1. Характеристика очага взрыва и параметров воздушной ударной волны
- По построенному графику можно определить δРф в районе элементов итк объекта, а следовательно, возможную степень разрушения этих элементов.
- 2. Определение устойчивости элементов инженерно-технического комплекса объекта в зоне чс
- 3. Прогнозирование инженерной обстановки (возможных объемов разрушений сооружений и устройств)
- 4. Разработка мероприятий по уменьшению возможных разрушений в случае чс.
- 10. Определение границы безопасного удаления взрывоопасного источника чс от элементов инженерно-технического комплекса (итк) объекта
- 1. Характеристика взрывоопасного источника чс
- Вид и масса взрывоопасных материалов
- 2. Определение характера спада избыточного давления во фронте воздушной ударной волны δрф на различном удалении r от источника чс
- 3. Определение границы зоны сохранения устойчивости элементов итк объекта.
- 11.Оценка уязвимости элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта от взрывоопасных источников чс с использованием типовой модели объекта
- 2. Определение зависимости между значениями избыточных давлений во фронте воздушной ударной волны (вув) взрыва δРф и расстоянием r от источника чс.
- 3.Определение радиусов безопасности для элементов итк объекта при заданном виде взрывоопасного источника чс
- 12. Оценка и повышение устойчивости электротехнических систем
- Необходимо:
- 1. Определение предела устойчивости и радиуса функционирования базового элемента, оборудованного электроприводом
- Оценка устойчивости электротехнических систем к воздействию инерционных нагрузок
- Оценка устойчивости электротехнических системы к воздействию эми
- 4. Разработка мероприятий, повышающих устойчивость электротехнических систем
- 3. Защитные разрядники и плавкие предохранители
- 4. Применение средств защиты, аналогичных грозозащитным средствам
- 13. Восстановление контактной сети при ликвидации последствий взрывоопасной чрезвычайной ситуации
- 1.Характеристика зон очага взрыва
- 2. Определение объемов разрушений и восстановительных работ
- 3. Решение на восстановление контактной сети
- Ведомость трудозатрат и сроков выполнения операций на участке сильных и полных разрушений
- График производства работ*
- Приложение 13.1
- 14. Выбор стрелового крана для подъёмки подвижного состава на железнодорожный путь
- Характеристика подвижного состава
- 1.Выбор стрелового крана большой грузоподъёмности для установки единичного подвижного состава на ж.-д. Путь.
- 2. Выбор стрелового крана малой грузоподъёмности для поэтапной установки на ж.-д. Путь единичного подвижного состава.
- 3. Установка на ж.-д. Путь единичного подвижного состава двумя стреловыми кранами разной грузоподъёмности.
- 15. Подъемка подвижного состава на железнодорожный путь с использованием гидравлических установок и накаточных средств
- Необходимо:
- Анализ возможных вариантов схода подвижного состава с железнодорожного пути
- Выбор гидравлической установки для подъёмки подвижного состава на железнодорожный путь
- Выбор накаточных средств для подъёмки подвижного состава на железнодорожный путь.
- Технические характеристики домкратов
- 16. Сооружения земляного полотна временного обхода очага поражения (зоны чс) в условиях радиоактивного заражения местности
- 2.Определение объемов земляных работ
- 3.Выбор способов производства работ
- 4. Подбор комплектов машин
- 5. Построение графика производства земляных работ
- Плановая ведомость земляных работ
- 17. Повышение антитеррористической защищенности объекта железнодорожного транспорта
- 1. Общие сведения о терроризме и антитеррористической деятельности
- 2. Источники повышенной опасности на рассматриваемом объекте
- 3. Мероприятия по снижению риска и смягчению последствий террористических актов
- Комплексная система безопасности предприятия
- 18. Прогнозирование обстановки на объекте железнодорожного транспорта (ождт) при применении ядерных средств поражения
- 1.Понятие об очаге ядерного поражения (ояп)
- 2. Определение степени и объемов разрушения элементов инженерно-технического комплекса станции
- Наличие подвижного состава в парках станции «к» (расчетный парк вагонов)
- 3. Выявление возможной пожарной обстановки
- 4. Прогнозирование возможной радиационной обстановки
- 5. Определение основных объектов и участков спасательных работ
- Список литературы