logo
Темы,Задан

12. Оценка и повышение устойчивости электротехнических систем

Многие объекты железнодорожного транспорта с развитой инфраструктурой инженерно- технического комплекса (ИТК) размещаются в крупных городах или в непосредственной близости от них. Территории таких городов, отнесённые к группе по ГО, а также категорированные ОЖДТ, размещённые за пределами этих территорий, являются целями наиболее вероятного поражения.

Среди современных средств поражения наиболее эффективными остаются ядерные средства, применение которых нельзя исключать при вооружённом конфликте.

В зависимости от размеров территорий, отнесённых к группе по ГО, и важности категорированных объектов ядерные боеприпасы могут применяться различной расчётной мощности и различного вида взрыва.

В зону очага ядерного взрыва могут попасть объекты инфраструктуры ж.-д. транспорта с размещёнными на них зданиями, сооружениями, транспортными и техническими средствами, оборудованными электротехническими системами. Состояние этих элементов имеет важное значение для устойчивой работы объектов железнодорожного транспорта в ЧС военного времени.

Электрооборудованием оснащаются здания тяговых и трансформаторных подстанций, постов ЭЦ, электромастерских, постов ДСП, информационных центров, пунктов управления и т.п.

Здания и сооружения, в которых размещается электрооборудование считаются базовыми элементами.

К базовым элементам с электроприводом относятся и электровозы, электроподвижной состав, железнодорожные краны и другие технические средства.

Базовые элементы и их электротехнические системы (электропривод) имеют различную физическую устойчивость. Они могут разрушаться не только при непосредственном воздействии воздушной ударной волны взрыва, но и от инерционных нагрузок и электромагнитного импульса.

Для разработки мероприятий, повышающих устойчивость электротехнических систем элементов ИТК