Приложение 13.1
Рис. 1. График изменения избыточных давлений в зависимости от расстояния до центра взрыва (R) для различной массы углеводородных газов
Приложение 13.2
Степени разрушения* элементов ИТК железных дорог при различных избыточных давлениях во фронте ударной волны, кПа
Элементы ИТК | Разрушения при Рф, кПа | ||
слабое | среднее | сильное | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Железнодорожный путь | 100-150 | 150-300 | 300-500 |
Вагоны, платформы, цистерны | 20-40 | 40-60 | 60-90 |
Локомотивы | 50-70 | 70-100 | 100-150 |
Мосты с металлическими пролетными строениями длиной до 45 м | 50-100 | 100-200 | 200-250 |
То же, с пролетами 100 м и более | 40-60 | 60-100 | 100-150 |
Мосты железобетонные с пролетными строениями длиной 20-25 м | 50-100 | 100-200 | 200-300 |
Продолжение приложения 13.2
Здания с металлическим каркасом | 20-30 | 30-40 | 40-50 |
Здания кирпичные малоэтажные | 10-15 | 15-25 | 25-35 |
То же, многоэтажные | 8-10 | 10-20 | 20-30 |
Здания деревянные | 6-8 | 8-12 | 12-20 |
Подстанции (трансформаторные, тяговые) | 10-30 | 30-60 | 60-70 |
Водонапорные башни | 10-20 | 20-40 | 40-60 |
Оборудование артезианских скважин | 70-110 | 110-130 | 130-170 |
Воздушные линии связи, контактная сеть | 20-50 | 50-70 | 70-120 |
Подземные кабельные линии связи | 200-300 | 300-600 | 600-1000 |
Трубопроводы наземные | 20-50 | 50-130 | более 130 |
Подземные линии водопровода и канализации | 400-600 | 600-1000 | 1000-2000 |
Шоссейные дороги с твердым покрытием | 120-300 | 300-600 | 600-1000 |
Станочное оборудование депо и мастерских | 10-20 | 20-60 | 60-70 |
Краны и крановое оборудование | 20-30 | 30-50 | 50-70 |
Автомобили: Грузовые легковые | 20-40 10-20 | 40-50 20-45 | 50-60 45-65 |
Землеройные, дорожно-строительные машины | 50-110 | 110-140 | 140-170 |
Контрольно-измерительная аппаратура | 5-10 | 10-20 | 20-30 |
Наземные металлические резервуары и емкости | 30-40 | 40-70 | 70-90 |
Убежища, рассчитанные на 100 кПа | 100-140 | 140-180 | 180-220 |
*Полное разрушение наступает при избыточных давлениях, превышающих верхнюю границу Рф сильных разрушений.
- «Петербургский государственный университет путей сообщения»
- 10. Определение границы безопасного удаления взрывоопасного источника чс от элементов инженерно-технического комплекса (итк) объекта.
- 1. Подготовка объекта*к защите производственного персонала от химически опасной чс (хочс)
- Анализ сведений об источнике чс и характеристике объекта
- 2. Прогнозирование и оценка возможной химической обстановки в случае возникновения химически опасной чс
- 3. Мероприятия по подготовке ождт к защите от возможного зараженя ахов
- 2.Организация защиты производственного персонала ождт в условиях произошедшей химически опасной чс (хочс)
- 1. Оперативное прогнозирование и оценка химической обстановки
- 2. Принятие решения по защите производственного персонала в условиях хочс
- 3.Подготовка объекта к защите производственного персонала от радиационно опасной чс (рочс)
- 1.Предварительный анализ возможного характера радиоактивного загрязнения объекта
- 2.Прогнозирование и оценка радиационной обстановки на объекте
- 3. Разработка мероприятий по подготовке к защите производственного персонала объекта
- Выбор мер защиты
- Веществами
- Анализ возможного характера радиоактивного загрязнения объекта и его воздействие на людей
- 2. Прогнозирование ожидаемых доз облучения людей в начальном периоде радиационно опасной чс (рочс)
- 3. Выбор и разработка мероприятий защиты производственного персонала
- Выбор мер защиты
- 5.Разработка и выбор режимов радиационной защиты (ррз)
- 1.Анализ возможного характера радиоактивного загрязнения объекта и требования к ррз
- 2.Разработка вариантов ррз
- 3. Оценка радиационной обстановки на объекте
- 4.Выбор вариантов ррз и оценка эффективности их применения
- 6. Дезактивация объекта, загрязненного радиоактивными веществами
- Общие сведения о дезактивации железнодорожных сооружений и устройств
- 2. Оценка уровня радиоактивного загрязнения основных элементов объекта
- 3. Определение объемов, способов, сил и средств дезактивации
- 7. Расчет защитного сооружения (зс) для персонала объекта железнодорожного транспорта
- 1. Требования к проектируемому зс
- 2. Разработка плана защитного сооружения
- 3. Расчет внутреннего инженерно-технического оборудования
- Вид и количество оборудования определяют в зависимости от вместимости зс и числа режимов вентиляции [10, с. 93, 94].
- 4. Определение коэффициента ослабления ионизирующих излучений защитным сооружением
- 8. Подготовка станции метрополитена в качестве убежища
- Особенности подготовки убежища на станции метрополитена
- Объемно-планировочное решение
- Расчет необходимого оборудования и имущества
- Необходимый аварийный запас питьевой воды (Впв) определяется по формуле:
- Потребная емкость аварийного резервуара для стоков (Вст)определяется по формуле:
- Результаты расчета защитного сооружения
- Определение коэффициента ослабления ионизирующих излучений (Косл.)
- 9. Оценка устойчивости элементов инженерно-технического комплекса (итк) объекта (указать конкретный объект) и прогнозирование объемов разрушений в случае возникновения взрывоопасной чс
- 1. Характеристика очага взрыва и параметров воздушной ударной волны
- По построенному графику можно определить δРф в районе элементов итк объекта, а следовательно, возможную степень разрушения этих элементов.
- 2. Определение устойчивости элементов инженерно-технического комплекса объекта в зоне чс
- 3. Прогнозирование инженерной обстановки (возможных объемов разрушений сооружений и устройств)
- 4. Разработка мероприятий по уменьшению возможных разрушений в случае чс.
- 10. Определение границы безопасного удаления взрывоопасного источника чс от элементов инженерно-технического комплекса (итк) объекта
- 1. Характеристика взрывоопасного источника чс
- Вид и масса взрывоопасных материалов
- 2. Определение характера спада избыточного давления во фронте воздушной ударной волны δрф на различном удалении r от источника чс
- 3. Определение границы зоны сохранения устойчивости элементов итк объекта.
- 11.Оценка уязвимости элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта от взрывоопасных источников чс с использованием типовой модели объекта
- 2. Определение зависимости между значениями избыточных давлений во фронте воздушной ударной волны (вув) взрыва δРф и расстоянием r от источника чс.
- 3.Определение радиусов безопасности для элементов итк объекта при заданном виде взрывоопасного источника чс
- 12. Оценка и повышение устойчивости электротехнических систем
- Необходимо:
- 1. Определение предела устойчивости и радиуса функционирования базового элемента, оборудованного электроприводом
- Оценка устойчивости электротехнических систем к воздействию инерционных нагрузок
- Оценка устойчивости электротехнических системы к воздействию эми
- 4. Разработка мероприятий, повышающих устойчивость электротехнических систем
- 3. Защитные разрядники и плавкие предохранители
- 4. Применение средств защиты, аналогичных грозозащитным средствам
- 13. Восстановление контактной сети при ликвидации последствий взрывоопасной чрезвычайной ситуации
- 1.Характеристика зон очага взрыва
- 2. Определение объемов разрушений и восстановительных работ
- 3. Решение на восстановление контактной сети
- Ведомость трудозатрат и сроков выполнения операций на участке сильных и полных разрушений
- График производства работ*
- Приложение 13.1
- 14. Выбор стрелового крана для подъёмки подвижного состава на железнодорожный путь
- Характеристика подвижного состава
- 1.Выбор стрелового крана большой грузоподъёмности для установки единичного подвижного состава на ж.-д. Путь.
- 2. Выбор стрелового крана малой грузоподъёмности для поэтапной установки на ж.-д. Путь единичного подвижного состава.
- 3. Установка на ж.-д. Путь единичного подвижного состава двумя стреловыми кранами разной грузоподъёмности.
- 15. Подъемка подвижного состава на железнодорожный путь с использованием гидравлических установок и накаточных средств
- Необходимо:
- Анализ возможных вариантов схода подвижного состава с железнодорожного пути
- Выбор гидравлической установки для подъёмки подвижного состава на железнодорожный путь
- Выбор накаточных средств для подъёмки подвижного состава на железнодорожный путь.
- Технические характеристики домкратов
- 16. Сооружения земляного полотна временного обхода очага поражения (зоны чс) в условиях радиоактивного заражения местности
- 2.Определение объемов земляных работ
- 3.Выбор способов производства работ
- 4. Подбор комплектов машин
- 5. Построение графика производства земляных работ
- Плановая ведомость земляных работ
- 17. Повышение антитеррористической защищенности объекта железнодорожного транспорта
- 1. Общие сведения о терроризме и антитеррористической деятельности
- 2. Источники повышенной опасности на рассматриваемом объекте
- 3. Мероприятия по снижению риска и смягчению последствий террористических актов
- Комплексная система безопасности предприятия
- 18. Прогнозирование обстановки на объекте железнодорожного транспорта (ождт) при применении ядерных средств поражения
- 1.Понятие об очаге ядерного поражения (ояп)
- 2. Определение степени и объемов разрушения элементов инженерно-технического комплекса станции
- Наличие подвижного состава в парках станции «к» (расчетный парк вагонов)
- 3. Выявление возможной пожарной обстановки
- 4. Прогнозирование возможной радиационной обстановки
- 5. Определение основных объектов и участков спасательных работ
- Список литературы