Комплексная система безопасности предприятия
Средства охраны
ТСО
ИСО
Охранно- пожарная сигнализация
СКУД
СОТ
Вспомога-тельные системы
Охранное освещение
Телекоммуни-кационные системы
Электро-питание
Тревожное оповещение
Заграждения:ограждение; двери, замки; решетки; ставни; жалюзи; шлагбаумы; тамбуры; сейфы.
Сооружения:окопы; вышки; постовые грибы; тропы охраны
Задержания: барьеры; ловушки
Предупреждения:плакаты; знаки
Пожаротушения:система и средства; огнестойкие материалы
Система защиты информации
Группа охраны
Силы
Средства
Посты охраны
Тревожная группа
Сторож. собаки
Дежурные охранники
Патруль
Курьер по доставке ценностей
Инкассатор
Оружие
Автотранспорт
Средства индивидуаль-ной защиты
Средства воздействия на нарушителя
Система охраны ( защита от НСД)
СКУД – система контроля и управления доступом
СОТ – система охранного телевидения
ТСО - технические средства охраны
Рис. 17.1 Схема комплексной системы обеспечения безопасности предприятия ИСО - инженерные средства охраны
Транспортная безопасность любого предприятия во многом зависит от действий персонала при возникновении угрозы террористического акта и в условиях его совершения.
Составляется план антитеррористической подготовки персонала объекта применительно к плану, представленному в табл. 17.2.
Таблица 17.2.
План
антитеррористической подготовки персонала
№№ п/п | Проводимые мероприятия | Количество привлека-емых людей | Формы подготовки | Сроки и подразделения реализации мероприятий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Инструктаж персонала о повышении бдительно-сти, готовности к дейст-виям в условиях теракта | Весь личный состав | Беседы с использованием конкретных примеров | 2 раза в год в каждом структурном подразделении |
2. | Подготовка руководяще-го состава и специалис-тов предприятия в воп-росах противодействия терроризму | 19 человек | Обучение в системе повышения квалификации | В соответст-вии с графиком повышения квалификации |
3 | Специальная подготовка должностных лиц, отвечающих на телефонные звонки | 12 человек | Инструктаж, ознакомление с памяткой и конт-рольным листом | 1 раз в год и при назначе-нии на должность |
4 | Информационно-профи-лактическая работа среди персонала и пассажиров
| Весь личный состав и пассажиры
| Передачи по громкоговоря-щей связи, наглядная агитация
| Не менее 12 раз в сутки, радиорубка; постоянные стенды в залах ожидания |
5 | Информирование долж-ностных лиц | 9 человек | Инструктаж | При возникно-вении угрозы ТА; кабинет руководителя безопасности объекта |
На основе анализа и проделанных расчётов разрабатывается план-схема размещения технических средств охраны и безопасности объекта (без масштаба). На схеме приводится: территория объекта, ограждение территории; все источники повышенной опасности; контрольно-пропускной пункт; парковка автомобилей; видеокамеры; помещение в котором размещены мониторы видеонаблюдения; помещения, предназначенные для досмотра багажа, ручной клади, посылок; место выдачи средств индивидуальной защиты и другие элементы, обеспечивающие безопасность (см. рис. 17.1); нумерация зданий и сооружений, условные обозначения.
Количество и места размещения элементов должны соответствовать данным табл. 17.1.
В конце раздела следует сделать выводы.
- «Петербургский государственный университет путей сообщения»
- 10. Определение границы безопасного удаления взрывоопасного источника чс от элементов инженерно-технического комплекса (итк) объекта.
- 1. Подготовка объекта*к защите производственного персонала от химически опасной чс (хочс)
- Анализ сведений об источнике чс и характеристике объекта
- 2. Прогнозирование и оценка возможной химической обстановки в случае возникновения химически опасной чс
- 3. Мероприятия по подготовке ождт к защите от возможного зараженя ахов
- 2.Организация защиты производственного персонала ождт в условиях произошедшей химически опасной чс (хочс)
- 1. Оперативное прогнозирование и оценка химической обстановки
- 2. Принятие решения по защите производственного персонала в условиях хочс
- 3.Подготовка объекта к защите производственного персонала от радиационно опасной чс (рочс)
- 1.Предварительный анализ возможного характера радиоактивного загрязнения объекта
- 2.Прогнозирование и оценка радиационной обстановки на объекте
- 3. Разработка мероприятий по подготовке к защите производственного персонала объекта
- Выбор мер защиты
- Веществами
- Анализ возможного характера радиоактивного загрязнения объекта и его воздействие на людей
- 2. Прогнозирование ожидаемых доз облучения людей в начальном периоде радиационно опасной чс (рочс)
- 3. Выбор и разработка мероприятий защиты производственного персонала
- Выбор мер защиты
- 5.Разработка и выбор режимов радиационной защиты (ррз)
- 1.Анализ возможного характера радиоактивного загрязнения объекта и требования к ррз
- 2.Разработка вариантов ррз
- 3. Оценка радиационной обстановки на объекте
- 4.Выбор вариантов ррз и оценка эффективности их применения
- 6. Дезактивация объекта, загрязненного радиоактивными веществами
- Общие сведения о дезактивации железнодорожных сооружений и устройств
- 2. Оценка уровня радиоактивного загрязнения основных элементов объекта
- 3. Определение объемов, способов, сил и средств дезактивации
- 7. Расчет защитного сооружения (зс) для персонала объекта железнодорожного транспорта
- 1. Требования к проектируемому зс
- 2. Разработка плана защитного сооружения
- 3. Расчет внутреннего инженерно-технического оборудования
- Вид и количество оборудования определяют в зависимости от вместимости зс и числа режимов вентиляции [10, с. 93, 94].
- 4. Определение коэффициента ослабления ионизирующих излучений защитным сооружением
- 8. Подготовка станции метрополитена в качестве убежища
- Особенности подготовки убежища на станции метрополитена
- Объемно-планировочное решение
- Расчет необходимого оборудования и имущества
- Необходимый аварийный запас питьевой воды (Впв) определяется по формуле:
- Потребная емкость аварийного резервуара для стоков (Вст)определяется по формуле:
- Результаты расчета защитного сооружения
- Определение коэффициента ослабления ионизирующих излучений (Косл.)
- 9. Оценка устойчивости элементов инженерно-технического комплекса (итк) объекта (указать конкретный объект) и прогнозирование объемов разрушений в случае возникновения взрывоопасной чс
- 1. Характеристика очага взрыва и параметров воздушной ударной волны
- По построенному графику можно определить δРф в районе элементов итк объекта, а следовательно, возможную степень разрушения этих элементов.
- 2. Определение устойчивости элементов инженерно-технического комплекса объекта в зоне чс
- 3. Прогнозирование инженерной обстановки (возможных объемов разрушений сооружений и устройств)
- 4. Разработка мероприятий по уменьшению возможных разрушений в случае чс.
- 10. Определение границы безопасного удаления взрывоопасного источника чс от элементов инженерно-технического комплекса (итк) объекта
- 1. Характеристика взрывоопасного источника чс
- Вид и масса взрывоопасных материалов
- 2. Определение характера спада избыточного давления во фронте воздушной ударной волны δрф на различном удалении r от источника чс
- 3. Определение границы зоны сохранения устойчивости элементов итк объекта.
- 11.Оценка уязвимости элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта от взрывоопасных источников чс с использованием типовой модели объекта
- 2. Определение зависимости между значениями избыточных давлений во фронте воздушной ударной волны (вув) взрыва δРф и расстоянием r от источника чс.
- 3.Определение радиусов безопасности для элементов итк объекта при заданном виде взрывоопасного источника чс
- 12. Оценка и повышение устойчивости электротехнических систем
- Необходимо:
- 1. Определение предела устойчивости и радиуса функционирования базового элемента, оборудованного электроприводом
- Оценка устойчивости электротехнических систем к воздействию инерционных нагрузок
- Оценка устойчивости электротехнических системы к воздействию эми
- 4. Разработка мероприятий, повышающих устойчивость электротехнических систем
- 3. Защитные разрядники и плавкие предохранители
- 4. Применение средств защиты, аналогичных грозозащитным средствам
- 13. Восстановление контактной сети при ликвидации последствий взрывоопасной чрезвычайной ситуации
- 1.Характеристика зон очага взрыва
- 2. Определение объемов разрушений и восстановительных работ
- 3. Решение на восстановление контактной сети
- Ведомость трудозатрат и сроков выполнения операций на участке сильных и полных разрушений
- График производства работ*
- Приложение 13.1
- 14. Выбор стрелового крана для подъёмки подвижного состава на железнодорожный путь
- Характеристика подвижного состава
- 1.Выбор стрелового крана большой грузоподъёмности для установки единичного подвижного состава на ж.-д. Путь.
- 2. Выбор стрелового крана малой грузоподъёмности для поэтапной установки на ж.-д. Путь единичного подвижного состава.
- 3. Установка на ж.-д. Путь единичного подвижного состава двумя стреловыми кранами разной грузоподъёмности.
- 15. Подъемка подвижного состава на железнодорожный путь с использованием гидравлических установок и накаточных средств
- Необходимо:
- Анализ возможных вариантов схода подвижного состава с железнодорожного пути
- Выбор гидравлической установки для подъёмки подвижного состава на железнодорожный путь
- Выбор накаточных средств для подъёмки подвижного состава на железнодорожный путь.
- Технические характеристики домкратов
- 16. Сооружения земляного полотна временного обхода очага поражения (зоны чс) в условиях радиоактивного заражения местности
- 2.Определение объемов земляных работ
- 3.Выбор способов производства работ
- 4. Подбор комплектов машин
- 5. Построение графика производства земляных работ
- Плановая ведомость земляных работ
- 17. Повышение антитеррористической защищенности объекта железнодорожного транспорта
- 1. Общие сведения о терроризме и антитеррористической деятельности
- 2. Источники повышенной опасности на рассматриваемом объекте
- 3. Мероприятия по снижению риска и смягчению последствий террористических актов
- Комплексная система безопасности предприятия
- 18. Прогнозирование обстановки на объекте железнодорожного транспорта (ождт) при применении ядерных средств поражения
- 1.Понятие об очаге ядерного поражения (ояп)
- 2. Определение степени и объемов разрушения элементов инженерно-технического комплекса станции
- Наличие подвижного состава в парках станции «к» (расчетный парк вагонов)
- 3. Выявление возможной пожарной обстановки
- 4. Прогнозирование возможной радиационной обстановки
- 5. Определение основных объектов и участков спасательных работ
- Список литературы