2. Определение характера спада избыточного давления во фронте воздушной ударной волны δрф на различном удалении r от источника чс
Решение данной задачи сводится к построению графика зависимости ΔРФ = f(Q, R) для заданной (фактической) массы взрывоопасного материала Qфак. Построенный график позволяет определить:
избыточное давление DРф на любом расстоянии R от центра возможного взрыва, а следовательно степень и объемы разрушений сооружений и устройств;
радиусы безопасности Rб (функционирования RФ) и пределы устойчивости любых сооружений и устройств;
границы зоны чрезвычайной ситуации.
Методика подготовки данных для построения графика для взрывчатых материалов (ВМ) и жидкого топлива (ЖТ) приведена в [33, с.56,57]. При расчётах используется формула 6.2, вытекающая из закона подобия взрывов и табличные значения зависимостей между ΔРФ и R для табличной массы Qт = 1000т (табл.6.1).
Например, задаваясь избыточным давлением DРф =100кПа, определяем расстояние Rфак при фактической массе жидкого топлива Qфак=120т по формуле:
== 256м (10.1)
Результаты расчётов сводятся в таблицу по форме табл.6.2 [33,с.58]. (заполняются графы с расстояниями R для табличной и фактической массы только для рассматриваемого вида взрывоопасного материала).
Для углеводородных газов (УВГ) расстояние R для заданных значений ΔРФ определяется по графику рис.6.1 [33,с.58] (график привести в пояснительной записке).
Порядок определения R: На горизонтальной оси графика находят точку со значением заданной массы УВГ . Из этой точки проводят перпендикулярный отрезок прямой, пересекающий кривые графика с избыточным давлением от 300 до 10 кПа. Из точек пересечения проводят горизонтальные отрезки до пересечения с осью ординат. В точках пересечения определяются расстояния R соответствующие избыточным давлениям ΔРФ .
По полученным данным составляется таблица 2 значений R, полученных по графику (рис.6.1), для ряда значений ΔРФ. (при заданной массе Q УВГ).
Таблица 10.2
Расчётные значения расстояний R, м для заданных значений ΔРФ, кПа
( при массе УВГ Q =…т)
Значения ΔРФ, кПа | 300 | 200 | 100 | 50 | 30 | 20 | 10 |
Значения R, м |
|
|
|
|
|
|
|
По данным табл.2 строят график ΔРФ = f(Q, R):
На оси ординат откладывают значения ΔРФ от 0 до 200кПа с шагом 10кПа, на горизонтальной оси – значения R ,м от 0 до максимального табличного значения. На поле графика наносится сетка, на кривой указываются точки с расчётными значениями ΔРФ и R.
- «Петербургский государственный университет путей сообщения»
- 10. Определение границы безопасного удаления взрывоопасного источника чс от элементов инженерно-технического комплекса (итк) объекта.
- 1. Подготовка объекта*к защите производственного персонала от химически опасной чс (хочс)
- Анализ сведений об источнике чс и характеристике объекта
- 2. Прогнозирование и оценка возможной химической обстановки в случае возникновения химически опасной чс
- 3. Мероприятия по подготовке ождт к защите от возможного зараженя ахов
- 2.Организация защиты производственного персонала ождт в условиях произошедшей химически опасной чс (хочс)
- 1. Оперативное прогнозирование и оценка химической обстановки
- 2. Принятие решения по защите производственного персонала в условиях хочс
- 3.Подготовка объекта к защите производственного персонала от радиационно опасной чс (рочс)
- 1.Предварительный анализ возможного характера радиоактивного загрязнения объекта
- 2.Прогнозирование и оценка радиационной обстановки на объекте
- 3. Разработка мероприятий по подготовке к защите производственного персонала объекта
- Выбор мер защиты
- Веществами
- Анализ возможного характера радиоактивного загрязнения объекта и его воздействие на людей
- 2. Прогнозирование ожидаемых доз облучения людей в начальном периоде радиационно опасной чс (рочс)
- 3. Выбор и разработка мероприятий защиты производственного персонала
- Выбор мер защиты
- 5.Разработка и выбор режимов радиационной защиты (ррз)
- 1.Анализ возможного характера радиоактивного загрязнения объекта и требования к ррз
- 2.Разработка вариантов ррз
- 3. Оценка радиационной обстановки на объекте
- 4.Выбор вариантов ррз и оценка эффективности их применения
- 6. Дезактивация объекта, загрязненного радиоактивными веществами
- Общие сведения о дезактивации железнодорожных сооружений и устройств
- 2. Оценка уровня радиоактивного загрязнения основных элементов объекта
- 3. Определение объемов, способов, сил и средств дезактивации
- 7. Расчет защитного сооружения (зс) для персонала объекта железнодорожного транспорта
- 1. Требования к проектируемому зс
- 2. Разработка плана защитного сооружения
- 3. Расчет внутреннего инженерно-технического оборудования
- Вид и количество оборудования определяют в зависимости от вместимости зс и числа режимов вентиляции [10, с. 93, 94].
- 4. Определение коэффициента ослабления ионизирующих излучений защитным сооружением
- 8. Подготовка станции метрополитена в качестве убежища
- Особенности подготовки убежища на станции метрополитена
- Объемно-планировочное решение
- Расчет необходимого оборудования и имущества
- Необходимый аварийный запас питьевой воды (Впв) определяется по формуле:
- Потребная емкость аварийного резервуара для стоков (Вст)определяется по формуле:
- Результаты расчета защитного сооружения
- Определение коэффициента ослабления ионизирующих излучений (Косл.)
- 9. Оценка устойчивости элементов инженерно-технического комплекса (итк) объекта (указать конкретный объект) и прогнозирование объемов разрушений в случае возникновения взрывоопасной чс
- 1. Характеристика очага взрыва и параметров воздушной ударной волны
- По построенному графику можно определить δРф в районе элементов итк объекта, а следовательно, возможную степень разрушения этих элементов.
- 2. Определение устойчивости элементов инженерно-технического комплекса объекта в зоне чс
- 3. Прогнозирование инженерной обстановки (возможных объемов разрушений сооружений и устройств)
- 4. Разработка мероприятий по уменьшению возможных разрушений в случае чс.
- 10. Определение границы безопасного удаления взрывоопасного источника чс от элементов инженерно-технического комплекса (итк) объекта
- 1. Характеристика взрывоопасного источника чс
- Вид и масса взрывоопасных материалов
- 2. Определение характера спада избыточного давления во фронте воздушной ударной волны δрф на различном удалении r от источника чс
- 3. Определение границы зоны сохранения устойчивости элементов итк объекта.
- 11.Оценка уязвимости элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта от взрывоопасных источников чс с использованием типовой модели объекта
- 2. Определение зависимости между значениями избыточных давлений во фронте воздушной ударной волны (вув) взрыва δРф и расстоянием r от источника чс.
- 3.Определение радиусов безопасности для элементов итк объекта при заданном виде взрывоопасного источника чс
- 12. Оценка и повышение устойчивости электротехнических систем
- Необходимо:
- 1. Определение предела устойчивости и радиуса функционирования базового элемента, оборудованного электроприводом
- Оценка устойчивости электротехнических систем к воздействию инерционных нагрузок
- Оценка устойчивости электротехнических системы к воздействию эми
- 4. Разработка мероприятий, повышающих устойчивость электротехнических систем
- 3. Защитные разрядники и плавкие предохранители
- 4. Применение средств защиты, аналогичных грозозащитным средствам
- 13. Восстановление контактной сети при ликвидации последствий взрывоопасной чрезвычайной ситуации
- 1.Характеристика зон очага взрыва
- 2. Определение объемов разрушений и восстановительных работ
- 3. Решение на восстановление контактной сети
- Ведомость трудозатрат и сроков выполнения операций на участке сильных и полных разрушений
- График производства работ*
- Приложение 13.1
- 14. Выбор стрелового крана для подъёмки подвижного состава на железнодорожный путь
- Характеристика подвижного состава
- 1.Выбор стрелового крана большой грузоподъёмности для установки единичного подвижного состава на ж.-д. Путь.
- 2. Выбор стрелового крана малой грузоподъёмности для поэтапной установки на ж.-д. Путь единичного подвижного состава.
- 3. Установка на ж.-д. Путь единичного подвижного состава двумя стреловыми кранами разной грузоподъёмности.
- 15. Подъемка подвижного состава на железнодорожный путь с использованием гидравлических установок и накаточных средств
- Необходимо:
- Анализ возможных вариантов схода подвижного состава с железнодорожного пути
- Выбор гидравлической установки для подъёмки подвижного состава на железнодорожный путь
- Выбор накаточных средств для подъёмки подвижного состава на железнодорожный путь.
- Технические характеристики домкратов
- 16. Сооружения земляного полотна временного обхода очага поражения (зоны чс) в условиях радиоактивного заражения местности
- 2.Определение объемов земляных работ
- 3.Выбор способов производства работ
- 4. Подбор комплектов машин
- 5. Построение графика производства земляных работ
- Плановая ведомость земляных работ
- 17. Повышение антитеррористической защищенности объекта железнодорожного транспорта
- 1. Общие сведения о терроризме и антитеррористической деятельности
- 2. Источники повышенной опасности на рассматриваемом объекте
- 3. Мероприятия по снижению риска и смягчению последствий террористических актов
- Комплексная система безопасности предприятия
- 18. Прогнозирование обстановки на объекте железнодорожного транспорта (ождт) при применении ядерных средств поражения
- 1.Понятие об очаге ядерного поражения (ояп)
- 2. Определение степени и объемов разрушения элементов инженерно-технического комплекса станции
- Наличие подвижного состава в парках станции «к» (расчетный парк вагонов)
- 3. Выявление возможной пожарной обстановки
- 4. Прогнозирование возможной радиационной обстановки
- 5. Определение основных объектов и участков спасательных работ
- Список литературы