logo search
Темы,Задан

3. Установка на ж.-д. Путь единичного подвижного состава двумя стреловыми кранами разной грузоподъёмности.

В ряде случаев при невозможности быстрого прибытия к месту аварии крана большой грузоподъёмности могут использоваться два стреловых крана разной грузоподъемности (их суммарная грузоподъёмность должна превышать массу груза).

При подъёмке тяжеловесных грузов двумя кранами используются траверсы (рис.14.2), которые соединяют крюки обоих кранов для одновременного подъёма груза. Во избежание перегрузки того или иного крана крюк траверсы следует располагать таким образом, чтобы распределение нагрузки происходило прямо пропорционально грузоподъёмности кранов.

На рис. 14.2 приведена схема траверсы для подъёма груза двумя стреловыми кранами.

Рис.14.2. Схема траверсы для подъёма груза

При размещении крюка на траверсе необходимо соблюдение следующего равенства:

а12 = Q2/Q1 или а1•Q1 = а2•Q2 (14.2)

Например, единичный подвижной состав массой 100т необходимо поднять с помощью двух стреловых кранов грузоподъёмностью 45 и 75т.

При длине траверсы, принятой для данного случая равной 8м, отношение плеч при Q1=45т и Q2=75т должно составить:

а12 = 75/45 = 5/3

Таким образом, плечо а1 со стороны стрелового крана грузоподъёмностью 45т будет равно5м, а со стороны крана грузоподъёмностью 75т плечо а2 = 3м

При этих условиях будет соблюдено равенство:

а1•Q1 = а2•Q2 или 5 • 45 = 3 • 75

Привести расчет и схему траверсы длиной 10 м для подъемки рассматриваемого локомотива (вагона) двумя кранами разной грузоподъемности. Грузоподъемность кранов принять самостоятельно по прил.14.1

В конце параграфа привести технологическую карту подъемки локо­мотива (вагона) стреловым краном для одного из рассмотренных вариантов подъёмки. Примеры составленных технологических карт приведены в [28, табл. П.2.2., П.2.4., П. 2.7].

В конце главы необходимо сформулировать выводы по выбору стреловых железнодорожных кранов для установки на ж.-д. путь рассматриваемого подвижного состава (крана большой грузоподъёмности, крана малой грузоподъёмности с двухэтапной подъёмкой, двух кранов с использованием траверсы).

Приложение14.1

Грузовые характеристики стреловых железнодорожных кранов

Рис.1. Кран ЕДК-2000, грузоподъёмность 250т

Изменение грузоподъёмности на главном крюке крана с выносными опорами и высоты подъёма крюка ЕДК-2000 в зависимости от вылета стрелы

Рис.2. Кран ЕДК-500, грузоподъёмность 80т

Кривые зависимости грузоподъёмности крана ЕДК-500от вылета стрелы при её нормальной длине:

1-кран на опорах 6м;

2- кран на опорах 4,4м

3-кран без опор

(во всех случаях поворот

на 360O)


Рис.3 Кривые высоты подъёма груза крана ЕДК-500 в зависимости от вылета стрелы:

  1. нормальная стрела;

  2. удлинённая стрела

Продолжение приложения 14.1

Рис. 4. Кран ЕДК-1000 (грузоподъёмность 125т). Зависимость грузоподъёмности от вылета стрелы с выносными опорами длиной 7м и двумя противовесами

Продолжение приложения14.1

Рис. 5. Кран ЕДК-300 (грузоподъёмность 60т). Зависимость грузоподъёмности от вылета стрелы с использованием дополнительных опор

Рис.6. Кран ЕДК-300 Изменение высоты подъёма крюка

в зависимости от вылета стрелы

Продолжение приложения14.1

Рис.7. Кран ЕДК-50, грузоподъёмность 50т

Изменение грузоподъёмности крана ЕДК-50 в зависимости от вылета стрелы: IиII-cопорами,III- без опор

Рис.8. Кран ЕДК-25, грузоподъёмность 25т

Изменение грузоподъёмности крана ЕДК-25 в зависимости от вылета стрелы:

1-на главном крюке с опорами, противовес в I положении; 2-на главном крюке без опор, противовес во II положении

1

2


Приложение 14.2

Схема строповки грузов и нагрузка в ветвях канатов при различном угле наклона α к вертикали

Приложение 14.3

Схема подъёмки единичного подвижного состава с разрушенной ходовой тележкой стреловым железнодорожным краном малой грузоподъёмности

а) подъём с опорой на шпальную решётку; б) уборка разрушенной тележки с опорой на не разрушенную тележку