1. Изображение и слово.
«Чтобы понять достаточно увидеть» Анри Базэн
Киноизображение может быть немым, лишенным слова, или снято с синхронно воспроизведенной речью человека, или озвучено словом, музыкой, шумами.
Среди различных форм изображения человека и природы киноизображение занимает совершенно особое место.
Посредством слов можно описать предмет, отразив его отдельные признаки и даже сущность, но это описание будет лишено зримой конкретности.
Рисунок дает наглядное представление о предмете, но недостаточно полное по воспроизведению формы, масштаба и фактуры.
Фотография позволяет получить более точное представление о действительности, о форме предметов, о их положении в пространстве и размере, но лишь в статике.
Киноизображение наиболее полно и широко воспроизводит картину реальной жизни, сохраняя качество достоверности фотографического изображения. Кино — единственное из всех изобразительных искусств, обладающее возможностью передать движение.
На экране нет ничего, кроме световых пятен различной силы, но в этой оптической картине воспроизводятся не только формы, размеры, фактуры и цвета реальных предметов в физической среде (воздух, вода), но и скорость, темп, форма и направление движения во времени и пространстве. Киноизображение смотрится и ощущается особенно жизненно достоверным и убедительным. Происходящее на экране как бы отождествляется с действительностью, с реальными предметами и процессами.
Соединение слова и изображения в кино создало возможность отражения всего разнообразия явлений действительности в их самых сложных чувственных и смысловых связях.
2. Фокусные расстояния и светосила (апертура) объектива..
Апертура отношение фокусного расстояния объектива к диафрагме. Изменяя его, можно управлять количеством света, проходящим через объектив на пленку в обычной камере или на ПЗС/КМОП матрицу в цифровой.
Важнейшие характеристики объектива: фокусное расстояние, от которого зависит масштаб изображения фотографируемых предметов, угол охвата пространства перед кинокамерой и линейная перспектива изображения разноудаленных предметов; относительное отверстие и светосила, угол поля изображения, разрешающая сила, глубина резко изображаемого пространства.
Основные характеристики
ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ
Расстояние от задней главной плоскости до плоскости, где фокусируются лучи света, падающие в объектив параллельным пучком (лучи, идущие из бесконечности), называется главным фокусным расстоянием и обозначается буквой /. (Расстояние между пленкой и оптическим центром объектива, когда он сфокусирован на бесконечность.)
Главное фокусное расстояние в обиходе называют фокусным расстоянием. Величину его гравируют на оправе объектива.
Понятие главных плоскостей, используемое в геометрической оптике, характеризует преломляющее действие всей совокупности элементов оптической системы, позволяет заменить сложный ход лучей через большое число различных линз одним суммированным преломлением. Если продолжить луч, падающий на переднюю линзу объектива (рис. 6) параллельно главной оптической оси, не принимая во внимание его преломление на поверхностях отдельных линз, а с другой стороны также продолжить к обратную сторону луч, выходящий из объектива, эти продолженные линии пересекутся в точке Р. Плоскость //г» проходящую через точку Р, поставленную перпендикулярно главной оптической оси объектива, называют зад-ней главной плоскостью. Фиктивное преломление лучей • вета в этой главной плоскости равносильно всем преломлениям их в объективе. От этой задней главной плоскости отсчитывается главное фокусное расстояние объектива.
Светосила объектива — отношение освещенности образуемого объективом изображения к яркости объекта съемки; характеризует возможности выполнения киносъемки в различных условиях освещения. Чем больше светосила, тем меньше может быть освещенность объекта съемки.
S=E\B=C(D\£')²=C(1\ k)
Мерой светосилы объектива служит квадрат его относительного отверстия:
где В — яркость изображаемой поверхности объекта съемки; £' — освещенность изображения на пленке в кадровом диафрагмы объектива окне киносъемочного аппарата; с — коэффициент светопропускания объектива; k — число диафрагмы.
На оправах объективов имеются деления, которые являются знаменателями относительных отверстий и называются числами диафрагмы. Для всех объективов установлен следующий стандартный ряд чисел диафрагмы: 2у 2,8; 4; 5,6; 8; 11; 16; 22. Число 2 соответствует относи-] тельному отверстию 1:2; число 2,8 — относительному отверстию 1:2,8 и т. д. Каждое последующее деление) диафрагмы соответствует двукратному изменению освещенности оптического изображения в кадровом окне киноаппарата. Чтобы сравнить светосилу объектива при двух разных значениях диафрагмы, следует сопоставить квадраты чисел диафрагмы. Например, требуется рассчитать, во сколько раз снизится освещенность оптического изображения в киноаппарате, если переставить диафрагму с деления, обозначенного числом 2, на деление с числом 8. Сравним квадраты чисел диафрагмы 2~: 8" = 4:64 = 1: 16, узнаем, что освещенность при диафрагме 8 будет в 16 раз меньше, чем при диафрагме 2. Следовательно, при диафрагмировании объектива с числа 2 до числа 8 необходимо увеличить выдержку в 16 раз, чтобы получить такую же экспозицию, как при диафрагме 2.
Коэффициент светопропускания т непросветленных объективов составляет 0,5—0,7, в то время как у просветленных он достигает значения 0,9.
Некоторые киносъемочные объективы имеют две шкалы диафрагм: обычную, обозначающую геометрические относительные отверстия, и красную — выражающую эффективную светосилу с учетом коэффициента светопропускания объектива.
Апертура отношение фокусного расстояния объектива к диафрагме. Изменяя его, можно управлять количеством света, проходящим через объектив на пленку в обычной камере или на ПЗС/КМОП матрицу в цифровой.
- 1. Использование объективов для решения творческих задач.
- 5. К эффектным насадкам относятся:
- 3.Световые коэффициенты поглощения отражения и пропускания.
- 1. Основные виды операторского освещения.
- 2. Заполняющий свет.
- 3. Моделирующий свет.
- 2. Характеристика объективов по качеству изображения.
- 3. Галогенные, металлогалогенные, диг: принцип действия, применение.
- 1. Особенности съемки в режимное время.
- 2. Гиперфокальное расстояние. Рабочий отрезок объектива.
- 3. Классификация осветительной аппаратуры. Типы приборов. Назначение
- 4. Формат Betacam sp. Достоинства. Применение. Недостатки.
- 1. Светофильтры, их применение для решения пластической задачи. Типы назначение.
- 2. Поляризация света. Поляризационные светофильтры. Применение, принцип действия.
- 3. Спектральный состав оптического излучения. Поток излучения и световой поток. Единицы излучения.
- 1. Драматургия света в решении поставленной задачи.
- 2. Экспонометрический контроль. Яркость. Освещенность. Единицы измерения.
- 3. Цветовая температура источников света. Измерение. Контроль.
- 4. Формат dv. Достоинства. Применение. Недостатки.
- 1. Экспозиция по теням и по светам для решения творческой задачи.
- 2. Виньетирование, кома, дисторсия. Причины возникновения. Возможности устранения.
- 3. Голография (способы записи и восстановления изображения). Особенности голографического изображения.
- 1. Назначение цветового контроля в решении творческой задачи.
- 2. Основные световые величины и единицы.
- 3. Видеосигнал.
- 1. Изображение и слово.
- 3. Ксеноновые лампы: принцип действия, свойства, область применения.
- 4. Формат Digital-s. Достоинства. Применение. Ответ 10.4
- 1. Кинематографической время и телевизионное время.
- 2. Геометрической и эффективное относительное отверстие.
- 3. Фотометрический характеристики объекта съемки: контраст, интервал яркости, интервал освещенности.
- 4.Формат Betacam sx. Достоинства. Недостатки. Применение.
- 5) Световая конструкция, обрисовывающая объемы и протяженности.
- 2. Дифракция света при съемке.
- 3. Новое в осветительной технике.
- 4. Формат d9. Достоинства. Недостатки. Применение.
- 1. Операторская подготовка к съемке. Экспликация. Техника. Приборы.
- 2. Основные параметры оптической системы (а, е, е эф.)
- 3. Интерференционные светофильтры.Принцип действия.Область применения.
- 4. Творческие требования к освещению. 12.3
- 2. Телевизионная оптика.
- 3. Творческие требования к освещению.
- 4.Системы pal, ntsi, secam. Достоинства и недостатки.
- 2. Цветовая температура источников света. Измерение. Контроль.
- 3. Видеосигнал. 7.3
- 4. Компрессия. Сущность. Причины. Стандарты. Достоинства.
- 1. Специфика профессии.
- 3. Передвижные телевизионные станции и их перспективы развития.
- 4. Съемка в туман, дождь, снегопад.