4. Творческие требования к освещению. 12.3
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №12
1. Технические средства и приспособления в работе оператора.
Разнообразие видов съемок и готовность режиссеров и операторов пользоваться различными видами вспомогательной операторской техники привели к значительному росту числа компаний, выпускающих ее. Номенклатура такой техники очень разнообразна: операторские тележки с рельсовым ходом и на пневматических колесах, с колонками и сиденьями для оператора и под установку стандартного штатива, с различными типами подъемников для камер и (или) операторов с электрическим, гидравлическим, пневматическим приводом, с различными кран-стрелками, которые также могут иметь электрический (в том числе программируемый), гидравлический или пневматический привод или ручное управление. Есть модели операторских тележек с электрическим приводом, позволяющие развивать скорость до 36 км/ч c оператором, а также дистанционно управляемые тележки. Можно найти несколько десятков моделей: от сверхскоростных, развивающих скорость более 12 м/с, используемых при спортивных съемках (как правило, с миниатюрными и малогабаритнымssи камерами), до подвесных, монтируемых на конструкциях сцены с горизонтальным и вертикальным движением камеры. Большое количество моделей применяется для съемок в студиях и на шоу-программах. Почти все фирмы выпускают десятки моделей кран-стрелок, операторские краны для оператора и ассистента. Это классические изделия, производимые десятки лет, с вылетом стрелы 2…8 м. Существуют отдельные образцы с вылетом стрелы до 12 м, секционные краны для дистанционного управления камерами. Краны с вылетом стрелы до 10 м можно считать стандартными, поскольку они выпускаются в большом количестве уже многие годы. Но в последнее время появляются новые модели сверхбольших кранов. Вылет стрелы таких устройств может достигать 25 м. Они различаются по конструкции, параметрам жесткости, времени сборки, имеют разные сервисные свойства. Пока сверхбольшие краны выпускают только несколько фирм.
Телескопические операторские краны - это относительно новые изделия, которые пока выпускаются ограниченным числом фирм. Максимальный вылет стрелы может достигать 12 м, а скорость выдвижения - 1,6 м/с.
Широко распространены также системы типа steadicam. После окончания действия патента (фирма Cinema products) десятки больших и маленьких фирм во всем мире производят такие изделия. Модели, в основном, отличаются по весу камер, которые на них можно установить, и по сервисным устройствам, важнейшими из которых являются радиоканал привода объектива и передатчик телевизионного изображения.
Существуют различные системы канатных дорог, по большей части используемые в спортивных и шоу-программах, а также операторские машины, в том числе с операторскими кранами, операторские самолеты, вертолеты (в том числе радиоуправляемые), дельта- и парапланы, как специальные, так и переделанные из серийных моделей, подводные скутеры.
Все вышеназванные изделия, кроме кран-стрелок, могут или должны работать с дистанционно управляемыми головками, позволяющими работать с камерой и приводами объектива.
Все ДУ-головки можно разделить на группы, исходя из их параметров: двух- или трехосевые (позволяющие дополнительно вращать камеру вокруг оптической оси), универсальные, позволяющие установить любую кино- и телекамеру или имеющие ограничения, специальные для малогабаритных или миниатюрных камер. В последнее время появились головки со встроенными миниатюрными цифровыми камерами, специальные гиростабилизированные, с функцией motion control, герметичные для подводных съемок.
Основными качественными параметрами головок (кроме специальных) являются диапазон скоростей, реализуемый головкой (максимальная и минимальная скорость), и максимальные угловые ускорения. Для синхронных съемок в кино также важным является уровень акустического шума. Большое значение для сложных видов съемок имеет наличие и уровень вспомогательного и сервисного оборудования.
Совершенно отдельно стоит система, реализующая возможность многократной съемки повторяющегося плана и обеспечивающая программное управление комплексом. Эта система представляет собой сочетание крана, движущегося по прецизионным рельсам, с прецизионным приводом стрелы крана и с прецизионной ДУ-головкой.
Она предназначена для совмещения реального и созданного на компьютере изображения либо для совмещения реальных изображений, снятых в разное время или в разных местах.
- 1. Использование объективов для решения творческих задач.
- 5. К эффектным насадкам относятся:
- 3.Световые коэффициенты поглощения отражения и пропускания.
- 1. Основные виды операторского освещения.
- 2. Заполняющий свет.
- 3. Моделирующий свет.
- 2. Характеристика объективов по качеству изображения.
- 3. Галогенные, металлогалогенные, диг: принцип действия, применение.
- 1. Особенности съемки в режимное время.
- 2. Гиперфокальное расстояние. Рабочий отрезок объектива.
- 3. Классификация осветительной аппаратуры. Типы приборов. Назначение
- 4. Формат Betacam sp. Достоинства. Применение. Недостатки.
- 1. Светофильтры, их применение для решения пластической задачи. Типы назначение.
- 2. Поляризация света. Поляризационные светофильтры. Применение, принцип действия.
- 3. Спектральный состав оптического излучения. Поток излучения и световой поток. Единицы излучения.
- 1. Драматургия света в решении поставленной задачи.
- 2. Экспонометрический контроль. Яркость. Освещенность. Единицы измерения.
- 3. Цветовая температура источников света. Измерение. Контроль.
- 4. Формат dv. Достоинства. Применение. Недостатки.
- 1. Экспозиция по теням и по светам для решения творческой задачи.
- 2. Виньетирование, кома, дисторсия. Причины возникновения. Возможности устранения.
- 3. Голография (способы записи и восстановления изображения). Особенности голографического изображения.
- 1. Назначение цветового контроля в решении творческой задачи.
- 2. Основные световые величины и единицы.
- 3. Видеосигнал.
- 1. Изображение и слово.
- 3. Ксеноновые лампы: принцип действия, свойства, область применения.
- 4. Формат Digital-s. Достоинства. Применение. Ответ 10.4
- 1. Кинематографической время и телевизионное время.
- 2. Геометрической и эффективное относительное отверстие.
- 3. Фотометрический характеристики объекта съемки: контраст, интервал яркости, интервал освещенности.
- 4.Формат Betacam sx. Достоинства. Недостатки. Применение.
- 5) Световая конструкция, обрисовывающая объемы и протяженности.
- 2. Дифракция света при съемке.
- 3. Новое в осветительной технике.
- 4. Формат d9. Достоинства. Недостатки. Применение.
- 1. Операторская подготовка к съемке. Экспликация. Техника. Приборы.
- 2. Основные параметры оптической системы (а, е, е эф.)
- 3. Интерференционные светофильтры.Принцип действия.Область применения.
- 4. Творческие требования к освещению. 12.3
- 2. Телевизионная оптика.
- 3. Творческие требования к освещению.
- 4.Системы pal, ntsi, secam. Достоинства и недостатки.
- 2. Цветовая температура источников света. Измерение. Контроль.
- 3. Видеосигнал. 7.3
- 4. Компрессия. Сущность. Причины. Стандарты. Достоинства.
- 1. Специфика профессии.
- 3. Передвижные телевизионные станции и их перспективы развития.
- 4. Съемка в туман, дождь, снегопад.