3.Световые коэффициенты поглощения отражения и пропускания.
Поведение света на границе раздела двух сред Отражение света
Отражение света включает в себя два основных положения:
- угол падения равен углу отражения;
- луч падающий и луч отраженный лежат в одной плоскости с нормалью в точке падения.
Различные поверхности по-разному отражают световой поток.
зеркало
В зеркальной поверхности точечный источник света отразится полностью, почти без потерь. В отражении мы увидим источник света. Это направленное, зеркальное отражение.
шлифованная поверхности(металл, дерево, керамика и т.п.)
Это направленно-рассеянное отражение.
В шлифованной поверхности (металла, дерева и т.п. материалов) точечный источник света отразится в виде светлого расплывчатого пятна.
лист белой ватманской бумаги
Это диффузно-рассеянное отражение. Отражение от матовой поверхности белой бумаги будет равномерным во все стороны. Точечного источника света мы не увидим вовсе. Откуда бы мы ни смотрели на бумагу, ее яркость будет одинакова.
Преломление света На границе раздела двух сред одна часть света отразится, другая часть света, пройдя поверхность раздела, изменит свое направление и будет продолжать движение по новому пути. Это отклонение света называется преломлением.
Преломление света происходит всегда, когда свет переходит из одной среды в другую.
Законы преломления света формулируются так:
- Луч падающий и луч преломленный лежат в одной плоскости с нормалью к поверхности раздела в точке падения луча.
- Отношение синуса угла падения к синусу угла преломления - величина постоянная при любом значении угла падения.
Sinα \SinΒ =n=const
Показатели_преломления_различных_сред из пустоты
Воздух -------------- 1,0009
Оргстекло - 1,49 Стекло крон - - 1,51 Канадский бальзам - 1,54 Стекло флинт ---- 1,61
Тяжелый крон--------1,61 Тяжелый флинт -------- 1,92 Алмаз--------------------2,42
Среда оказывает сопротивление прохождению света тем больше, чем больше оптическая плотность среды и чем выше частота излучения.
Пропускание света
стекло
Точечный источник света полностью виден через стекло. Это направленное пропускание света.
, арказоль, диффузно-рассеивающая ткань.
матовое стекло
Точечный источник света виден как светлое пятно. Тонкий луч источника превратился в более широкий мягкий поток света. Это направленно-рассеянное пропускание света
молочное стекло, белая хлопковая ткань, стеклоткань, ватманская белая бумага.
.
Это диффузяо-рассеянное пропускание сзета.
Вся плоскость, затянутая таким материалом, светится равномерно. С какой бы стороны ни смотреть на нее, ее яркость всюду одинакова.
4.Формат VHS. Достоинства. Применение. Недостатки.
Бытовой стандарт видео выпущенный в 1976 году, более известный как VHS (Video Home Standart) является стандартом для видеомагнитофонов рахработанных компанией JVC и запущенный в 1976 году.
VHS стал общераспространенным форматом в 1980-ых и 1990-ых годах после жесткой конкурентной борьбы с форматом Betamax от Sony и в меньшей степени Video Philips 2000. VHS первоначально давал возможность более длительного времени записи и вопроизведения сигнала, чем система Betamax, а также более быстрой перемотки в режиме FF (быстрая перемотка) и REW (перемотка с просмотром).
Лента VHS в ширину 12,7 мм. Скорость пленки при записи в формате NTSC - 3.335 см/сек., в PAL - 2.339 см/сек. Максимальная вместительность кассеты - 430 метров при самой минимальной толщине пленки, при такой длинне макс. возможное время проигрывания 3,5 часа в формате NTSC и 5 часов в формате PAL. ВМ формата VHS имеют полосу пропускания по сигналу яркости примерно 0—3,2 МГц. Такая способность канала яркости в ВМ формата VHS делает невозможным получение изображения с разрешающей способностью, превышающей 240 твл, которое очевидно существенно уступает по качеству изображения, принимаемому из эфира ТВ-приемником. Вертикальное разрешение - для NTSC - 486 линий и для PAL - 576 линий. При общей тенденции к использованию больших телевизионных экранов меньшая величина строчного разложения VHS-формата становится очень заметна. Возможно стерео.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №2
- 1. Использование объективов для решения творческих задач.
- 5. К эффектным насадкам относятся:
- 3.Световые коэффициенты поглощения отражения и пропускания.
- 1. Основные виды операторского освещения.
- 2. Заполняющий свет.
- 3. Моделирующий свет.
- 2. Характеристика объективов по качеству изображения.
- 3. Галогенные, металлогалогенные, диг: принцип действия, применение.
- 1. Особенности съемки в режимное время.
- 2. Гиперфокальное расстояние. Рабочий отрезок объектива.
- 3. Классификация осветительной аппаратуры. Типы приборов. Назначение
- 4. Формат Betacam sp. Достоинства. Применение. Недостатки.
- 1. Светофильтры, их применение для решения пластической задачи. Типы назначение.
- 2. Поляризация света. Поляризационные светофильтры. Применение, принцип действия.
- 3. Спектральный состав оптического излучения. Поток излучения и световой поток. Единицы излучения.
- 1. Драматургия света в решении поставленной задачи.
- 2. Экспонометрический контроль. Яркость. Освещенность. Единицы измерения.
- 3. Цветовая температура источников света. Измерение. Контроль.
- 4. Формат dv. Достоинства. Применение. Недостатки.
- 1. Экспозиция по теням и по светам для решения творческой задачи.
- 2. Виньетирование, кома, дисторсия. Причины возникновения. Возможности устранения.
- 3. Голография (способы записи и восстановления изображения). Особенности голографического изображения.
- 1. Назначение цветового контроля в решении творческой задачи.
- 2. Основные световые величины и единицы.
- 3. Видеосигнал.
- 1. Изображение и слово.
- 3. Ксеноновые лампы: принцип действия, свойства, область применения.
- 4. Формат Digital-s. Достоинства. Применение. Ответ 10.4
- 1. Кинематографической время и телевизионное время.
- 2. Геометрической и эффективное относительное отверстие.
- 3. Фотометрический характеристики объекта съемки: контраст, интервал яркости, интервал освещенности.
- 4.Формат Betacam sx. Достоинства. Недостатки. Применение.
- 5) Световая конструкция, обрисовывающая объемы и протяженности.
- 2. Дифракция света при съемке.
- 3. Новое в осветительной технике.
- 4. Формат d9. Достоинства. Недостатки. Применение.
- 1. Операторская подготовка к съемке. Экспликация. Техника. Приборы.
- 2. Основные параметры оптической системы (а, е, е эф.)
- 3. Интерференционные светофильтры.Принцип действия.Область применения.
- 4. Творческие требования к освещению. 12.3
- 2. Телевизионная оптика.
- 3. Творческие требования к освещению.
- 4.Системы pal, ntsi, secam. Достоинства и недостатки.
- 2. Цветовая температура источников света. Измерение. Контроль.
- 3. Видеосигнал. 7.3
- 4. Компрессия. Сущность. Причины. Стандарты. Достоинства.
- 1. Специфика профессии.
- 3. Передвижные телевизионные станции и их перспективы развития.
- 4. Съемка в туман, дождь, снегопад.