4. Формат Betacam sp. Достоинства. Применение. Недостатки.
Форматы Betacam и Betacam-SP. Разработаны фирмой Sony. Реализована раздельная запись сигналов яркости и цветности на раздельных дорожках шириной 73 мкм с защитным промежутком 80 ■ Скорость записи 5,7 м/с, скорость ленты 101,5 мм/с. Лента 0,5”Ширина видеополя на ленте 9,72 мм. Угол наклона видеострочки 9, 68 градусов. Для записи сигналов яркости и цветности используются
одинаковые видеоголовки с азимутальным разворотом на 15° в противоположные стороны. Полюсные наконечники голонок Y смещены относительно наконечников головок С на 4,39мм в направлении, противоположном движению ленты. Стирающие головки общие для Y и С. Таким образом, на барабане устанавливаются 6 вращающихся головок. В канале цветности применяется.система временного уплотнения, позволяющая уложить 2 НЧ сигнала цветности (R-Y и В- Y) во временной интервал, занимаемый одним сигналом. Для обработки используется линия задержки на ПЗС. При записи в компрессированный сигнал цветности вводится синхроимпульс для обеспечения временного рассовмещения сигналов Y и С при воспроизведении не более 10 нс. На ленте располагаются 3 продольных дорожки:
- звуковая;
- управления;
- адресно-временного кода (АВК).
Звук записывается по безгистерезисному методу (с высокочастотным подмагничиванием). Ширина звуковой дорожки 600 мкм. Полоса частот 50-И5000 Гц, отношение с/ш 50 дБ. Ширина дорожки управления 400 мкм, дорожки АВК - 500 мкм.
Формат Betacam-SP (superior performance) является дальнейшим развитием формата Betacam. Он обеспечивает более широкую полосу записываемых частот (имеет другую расстановку частот). Имеет два звуковых продольных канала с системой шумопонижения Dolby-C. Имеет встроенный корректор временных искажений (КВИ), встроенный генератор и считыватель продольного адресно-временного кода KBU (hvropean Broadcasting Union), встроенный знакогенератор для самодиагностики. Обеспечивает цветное изображение при пятикратной скорости в обоих направлениях (с черно белым изображением до Н> Кратной). Может работать с сигналами: Y/R-Y/B-Y, RGB, Y/C и композитным. Может дистанционно управляться от компьютера по поелгдоп.нсм.пому интерфейсу RS-232C. Из современных аналоговых форматом ВсЧпгшл SI» обеспечивает наиболее высокое качество изображения. Параметры форматов Betacam и Betacnm-SP приведены в табл. 3. Укладка информации на ленте -на рис. 28 а,б.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №4
Светофильтр — тонкий слой прозрачной среды, обладающий определенным спектральным пропусканием.
При киносъемках применяют съемочные светофильтры, устанавливаемые перед объективом кинокамеры, а также светофильтры осветительные, которые устанавливают перед осветительными приборами.
Для решения поставленных пластических задач для достижения различных и визуальных эффектов существует много различных светофильтров.
- 1. Использование объективов для решения творческих задач.
- 5. К эффектным насадкам относятся:
- 3.Световые коэффициенты поглощения отражения и пропускания.
- 1. Основные виды операторского освещения.
- 2. Заполняющий свет.
- 3. Моделирующий свет.
- 2. Характеристика объективов по качеству изображения.
- 3. Галогенные, металлогалогенные, диг: принцип действия, применение.
- 1. Особенности съемки в режимное время.
- 2. Гиперфокальное расстояние. Рабочий отрезок объектива.
- 3. Классификация осветительной аппаратуры. Типы приборов. Назначение
- 4. Формат Betacam sp. Достоинства. Применение. Недостатки.
- 1. Светофильтры, их применение для решения пластической задачи. Типы назначение.
- 2. Поляризация света. Поляризационные светофильтры. Применение, принцип действия.
- 3. Спектральный состав оптического излучения. Поток излучения и световой поток. Единицы излучения.
- 1. Драматургия света в решении поставленной задачи.
- 2. Экспонометрический контроль. Яркость. Освещенность. Единицы измерения.
- 3. Цветовая температура источников света. Измерение. Контроль.
- 4. Формат dv. Достоинства. Применение. Недостатки.
- 1. Экспозиция по теням и по светам для решения творческой задачи.
- 2. Виньетирование, кома, дисторсия. Причины возникновения. Возможности устранения.
- 3. Голография (способы записи и восстановления изображения). Особенности голографического изображения.
- 1. Назначение цветового контроля в решении творческой задачи.
- 2. Основные световые величины и единицы.
- 3. Видеосигнал.
- 1. Изображение и слово.
- 3. Ксеноновые лампы: принцип действия, свойства, область применения.
- 4. Формат Digital-s. Достоинства. Применение. Ответ 10.4
- 1. Кинематографической время и телевизионное время.
- 2. Геометрической и эффективное относительное отверстие.
- 3. Фотометрический характеристики объекта съемки: контраст, интервал яркости, интервал освещенности.
- 4.Формат Betacam sx. Достоинства. Недостатки. Применение.
- 5) Световая конструкция, обрисовывающая объемы и протяженности.
- 2. Дифракция света при съемке.
- 3. Новое в осветительной технике.
- 4. Формат d9. Достоинства. Недостатки. Применение.
- 1. Операторская подготовка к съемке. Экспликация. Техника. Приборы.
- 2. Основные параметры оптической системы (а, е, е эф.)
- 3. Интерференционные светофильтры.Принцип действия.Область применения.
- 4. Творческие требования к освещению. 12.3
- 2. Телевизионная оптика.
- 3. Творческие требования к освещению.
- 4.Системы pal, ntsi, secam. Достоинства и недостатки.
- 2. Цветовая температура источников света. Измерение. Контроль.
- 3. Видеосигнал. 7.3
- 4. Компрессия. Сущность. Причины. Стандарты. Достоинства.
- 1. Специфика профессии.
- 3. Передвижные телевизионные станции и их перспективы развития.
- 4. Съемка в туман, дождь, снегопад.