4. Формат dv. Достоинства. Применение. Недостатки.
DV - цифровой формат, где для сжатия используется вариант дискретного косинус-преобразования, аналогичный сжатию для формата JPEG, но с несколькими таблицами дискретизации. В DV-камере аналоговое видео YUV преобразуется перед записью на ленту в сжатый цифровой формат. Кодек DV сжимает звук и видео вместе в поток данных с постоянной скоростью 3,6 Мбайт/с. На ленте DV записывается цифровой файл из нулей и единиц. DV - это формат записи на магнитную ленту шириной всего 6,35 мм со скоростью движения 18,831 мм/сек.
Формат DV завоевал сегодня прочное место в среде профессионалов. Многие его пользовательские характеристики достаточно уникальны. Прежде всего, это касается качества записи и массо-габаритных параметров оборудования этого формата. Плотность записи DV-информации очень высока — более 0,4 МБ на мм2, а кассета miniDV, рассчитанная на запись 60 минут видео, имеет размеры всего 66x48x12,2 мм, то есть примерно, как у тонкой спичечной коробки. Это позволяет разрабатывать видеокамеры, по размерам едва превышающие средний фотоаппарат «мыльницу». Поэтому с появлением первых таких камер формат DV сразу завоевал популярность, особенно среди тележурналистов, особенно теми, которым приходится работать в тяжелых условиях: «горячих точках», районах природных катаклизмов, техногенных аварий и т.п. Удобен DV-формат также и для скрытой съемки — камеру легко замаскировать, можно даже носить в кармане. Впрочем, в нашей «стране чудес» этот изначально бытовой формат зачастую используется даже для съемок телесериалов.
Особенностью формата DV является, прежде всего, способ кодирования видеоинформации. В применении к цифровым технологиям это означает, что 8 бит используется для кодирования яркости и по 4 бита — на каждую из цветоразностных составляющих. В формате же DV принят стандарт представления данных 4:1:1(NTSC )или 4:2:0 (PAL). Переход от 4:2:2 к структурам с пониженным цветовым разрешением осуществляется за счет вычеркивания каждого четного отсчета по вертикали или горизонтали соответственно. Четкость яркостной составляющей отвечает студийному качеству, а цветоразностных компонент — вдвое ниже, то есть, грубо говоря, цветовое разрешение в четыре раза ниже яркостного. Такое решение — это компромисс, который позволяет снизить поток до 25 Мбит/с, сохранив при этом визуально приемлемое качество. Кроме урезанной выборки для снижения DV-потока применяется также внутрикадровое сжатие отдельных картинок по алгоритму DCT (дискретно-косинусное преобразование).
Обратной стороной медали является чувствительность этого формата к специфическим условиям съемки. Дело в том, что алгоритм DCT в применении к видеокомпрессии хорошо работает на ярких контрастных крупных планах с медленным плавным движением. Если видеоряд подобран правильно, то проблем не бывает, и даже специалист ничего не заметит. Однако как только мы снимаем общий план со слабыми контрастностью и освещением, например в сумерки, — получаем характерные «цифровые» артефакты в кадре. Съемки спортивных состязаний наглядно подтвердили недостатки: смазанная панорама трибун, дробление и резкая потеря качества отображения быстро движущихся объектов, заметное падение качества и четкости цветопередачи на сюжетах с большой детализацией.
По причине пониженной в четыре раза цветовой выборки в формате DV весьма затруднительно сделать рирпроекцию, то есть вырезание по цветовому ключу. Ведь цветовая «ступенька» в контуре изображения в два раза выше яркостной, а значит, контур будет зубчатым, даже если с освещенностью все в порядке.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №6
- 1. Использование объективов для решения творческих задач.
- 5. К эффектным насадкам относятся:
- 3.Световые коэффициенты поглощения отражения и пропускания.
- 1. Основные виды операторского освещения.
- 2. Заполняющий свет.
- 3. Моделирующий свет.
- 2. Характеристика объективов по качеству изображения.
- 3. Галогенные, металлогалогенные, диг: принцип действия, применение.
- 1. Особенности съемки в режимное время.
- 2. Гиперфокальное расстояние. Рабочий отрезок объектива.
- 3. Классификация осветительной аппаратуры. Типы приборов. Назначение
- 4. Формат Betacam sp. Достоинства. Применение. Недостатки.
- 1. Светофильтры, их применение для решения пластической задачи. Типы назначение.
- 2. Поляризация света. Поляризационные светофильтры. Применение, принцип действия.
- 3. Спектральный состав оптического излучения. Поток излучения и световой поток. Единицы излучения.
- 1. Драматургия света в решении поставленной задачи.
- 2. Экспонометрический контроль. Яркость. Освещенность. Единицы измерения.
- 3. Цветовая температура источников света. Измерение. Контроль.
- 4. Формат dv. Достоинства. Применение. Недостатки.
- 1. Экспозиция по теням и по светам для решения творческой задачи.
- 2. Виньетирование, кома, дисторсия. Причины возникновения. Возможности устранения.
- 3. Голография (способы записи и восстановления изображения). Особенности голографического изображения.
- 1. Назначение цветового контроля в решении творческой задачи.
- 2. Основные световые величины и единицы.
- 3. Видеосигнал.
- 1. Изображение и слово.
- 3. Ксеноновые лампы: принцип действия, свойства, область применения.
- 4. Формат Digital-s. Достоинства. Применение. Ответ 10.4
- 1. Кинематографической время и телевизионное время.
- 2. Геометрической и эффективное относительное отверстие.
- 3. Фотометрический характеристики объекта съемки: контраст, интервал яркости, интервал освещенности.
- 4.Формат Betacam sx. Достоинства. Недостатки. Применение.
- 5) Световая конструкция, обрисовывающая объемы и протяженности.
- 2. Дифракция света при съемке.
- 3. Новое в осветительной технике.
- 4. Формат d9. Достоинства. Недостатки. Применение.
- 1. Операторская подготовка к съемке. Экспликация. Техника. Приборы.
- 2. Основные параметры оптической системы (а, е, е эф.)
- 3. Интерференционные светофильтры.Принцип действия.Область применения.
- 4. Творческие требования к освещению. 12.3
- 2. Телевизионная оптика.
- 3. Творческие требования к освещению.
- 4.Системы pal, ntsi, secam. Достоинства и недостатки.
- 2. Цветовая температура источников света. Измерение. Контроль.
- 3. Видеосигнал. 7.3
- 4. Компрессия. Сущность. Причины. Стандарты. Достоинства.
- 1. Специфика профессии.
- 3. Передвижные телевизионные станции и их перспективы развития.
- 4. Съемка в туман, дождь, снегопад.