Аннотация дисциплины «Иностранный язык»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 ЗЕТ (144 ч)
Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины – обучение практическому владению иностранным языком для активного использования его в повседневном общении и профессиональной деятельности при решении деловых, научных, политических, академических, культурных задач.
Задачи дисциплины:
формирование языковых навыков и умений устной и письменной речи, необходимых для социального и профессионального общения в рамках тематики, предусмотренной программой;
формирование навыков грамматического оформления высказывания;
формирование основных лингвистических понятий и представлений;
формирование навыков перевода научно-популярной литературы и литературы по специальности, аннотирования и реферирования текстовой информации;
формирование навыков составления и осуществления монологических высказываний по профессиональной тематике (доклады, сообщения и др.);
формирование навыков самостоятельной работы со специальной литературой на иностранном языке с целью получения профессиональной информации.
Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. Преподавание дисциплины строится на базе школьной языковой подготовки. Как правило, преподается английский язык. Изучавшие в средней школе немецкий или французский язык могут продолжать изучение соответствующего языка в рамках данной дисциплины. Дисциплина является базой для факультативного изучения дисциплин по выбору студента «Углубленный курс иностранного языка - английский/немецкий», «Профессиональный иностранный язык - английский/немецкий».
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
способность владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14).
Содержание дисциплины. Основные разделы:
Лексика:
лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;
дифференциация лексики по сферам применения (бытовая, общенаучная, терминологическая, официальная и.т.д.);
свободные и устойчивые словосочетания, фразеологические единицы;
основные способы словообразования;
понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы;
основные особенности научного стиля;
знание культуры и традиций стран изучаемого языка.
Грамматика:
грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при устном и письменном общении;
основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.
Говорение:
диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения;
основы публичной речи (устное сообщение, доклад);
Аудирование:
понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.
Чтение:
несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.
Письмо:
виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать: лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;
уметь: вести на иностранным языке беседу- диалог общего характера, читать без словаря литературу по специальности с целью поиска информации, переводить тексты по специальности со словарем;
владеть: иностранным языком на уровне разговорного.
Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа с выполнением индивидуальных заданий.
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.
- Содержание
- 1. Общие положения
- 1.1. Основная образовательная программа (определение).
- 1.2. Нормативные документы для разработки ооп
- 1.3. Общая характеристика основной образовательной программы впо.
- 1.3.1. Цель (миссия) ооп бакалавриата .
- 1.3.2. Срок освоения ооп бакалавриата составляет 4 года.
- 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.
- 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
- 3. Компетенции выпускника ооп, формируемые в результате освоения программы.
- Аннотация дисциплины «Философия»
- Аннотация дисциплины «Иностранный язык»
- Аннотация дисциплины «Экономика и организация производства»
- Аннотация дисциплины «Правоведение»
- Аннотация дисциплины «Социология»
- Аннотация дисциплины «Русский язык и культура речи»
- Аннотация дисциплины «Управление инновационными проектами»
- Аннотация дисциплины «Защита и передача интеллектуальной собственности»
- Аннотация дисциплины «Основы художественной композиции»
- Аннотация дисциплины «Инженерная психология»
- Аннотация дисциплины «Деловой этикет»
- Аннотация дисциплины «Геополитика»
- Аннотация дисциплины «Математика 1»
- Аннотация дисциплины «Физика»
- Аннотация дисциплины «Химия»
- Аннотация дисциплины «Экология»
- Аннотация дисциплины «Математика 2»
- Аннотация дисциплины «Информатика»
- Аннотация дисциплины «Системные основы радиоэлектроники»
- Аннотация дисциплины «Физика полупроводниковых структур»
- Аннотация дисциплины «Теоретические основы конструирования и надежности радиоэлектронных средств»
- Аннотация дисциплины «Теоретические основы технологии радиоэлектронных средств»
- Аннотация дисциплины «Физическая химия»
- Аннотация дисциплины «Химическая физика»
- Аннотация дисциплины «Электротехника и электроника»
- Аннотация дисциплины «Физические основы микро- и наноэлектроники»
- Аннотация дисциплины «Информационные технологии»
- Аннотация дисциплины «Основы конструирования электронных средств»
- Аннотация дисциплины «Технология производства электронных средств»
- Аннотация дисциплины «Схемо- и системотехника электронных средств»
- Аннотация дисциплины «Инженерная и компьютерная графика»
- Аннотация дисциплины «Управление качеством электронных средств»
- Аннотация дисциплины «Метрология, стандартизация и технические измерения»
- Аннотация дисциплины «Материалы и компоненты электронных средств»
- Аннотация дисциплины «Основы управления техническими системами»
- Аннотация дисциплины «Прикладная механика»
- Аннотация дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
- Аннотация дисциплины «Теоретические основы электротехники»
- Аннотация дисциплины «Основы радиоэлектроники и связи»
- Аннотация дисциплины «Интегральные устройства радиоэлектроники»
- Аннотация дисциплины «Техническая электродинамика»
- Аннотация дисциплины «Системный анализ и методы научно-технического творчества»
- Аннотация дисциплины «Схемотехника компьютерных технологий»
- Аннотация дисциплины «Введение в профессию»
- Аннотация дисциплины «Надежность радиоэлектронных средств»
- Аннотация дисциплины «Тепломассообмен в радиоэлектронных средствах»
- Аннотация дисциплины «Радиотехнические системы»
- Аннотация дисциплины «Компьютерные сети»
- Аннотация дисциплины «Антенны»
- Аннотация дисциплины «Микроволновые устройства»
- Аннотация дисциплины «Основы телевидения»
- Аннотация дисциплины «Применение микропроцессоров»
- Аннотация дисциплины «Физическая культура»
- Аннотация дисциплины «Углубленный курс иностранного языка - английский/немецкий»
- Аннотация дисциплины «Профессиональный иностранный язык - английский/немецкий»
- 4.4. Программы практик (включая организацию научно-исследовательской работы студентов).
- 4.4.1. Программы учебных практик.
- Аннотация учебной практики (ознакомительно-вычислительной)
- 4.4.2. Программы производственных практик.
- Аннотация радиомонтажной практики
- Аннотация производственно-технологической практики
- 5. Ресурсное обеспечение ооп подготовки по направлению 211000.62 Конструирование и технология электронных средств.
- 5.1. Кадровое обеспечение.
- 5.2. Материально-техническое обеспечение.
- 5.3. Информационно-библиотечное обеспечение.
- 6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие социально-личностных компетенций выпускников.
- 7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения знаний обучающимися.
- 7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
- 7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ооп.
- 8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.
- 8.1. Рейтинговая система оценки успеваемости студентов.
- 3. План учебного процесса