Аннотация дисциплины «Физика»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 14 ЗЕТ (504 ч).
Цели и задачи дисциплины
Цели дисциплины - создание базы для изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин, формирования целостного представления о физических законах окружающего мира в их единстве и взаимосвязи, знакомство с научными методами познания, формирование у студентов подлинно научного мировоззрения, применение положений фундаментальной физики при создании и реализации инновационных технологий.
Задачи дисциплины:
изучение законов окружающего мира в их взаимосвязи;
овладение фундаментальными принципами и методами решения научно-технических задач;
формирование навыков по применению положений фундаментальной физики к грамотному научному анализу ситуаций, с которыми бакалавру придется сталкиваться при создании или использовании новой техники и новых технологий;
освоение основных физических теорий, позволяющих описать явления в природе, и пределов применимости этих теорий для решения современных и перспективных профессиональных задач;
формирование у студентов основ естественнонаучной картины мира;
ознакомление студентов с историей и логикой развития физики и основных её открытий.
Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина базовой части математического и естественнонаучного цикла. Базируется на курсе математики средней школы, закладывает математическую базу для изучения всех прочих дисциплин.
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);
способностью представить адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики (ПК-1);
способностью владеть основными приемами обработки и представления экспериментальных данных (ПК-5);
готовностью проводить эксперименты по заданной методике, анализировать результаты, составлять обзоры, отчеты (ПК-20);
Содержание дисциплины. Основные разделы: физические основы механики: понятие состояния в классической механике, кинематика материальной точки, уравнения движения, законы сохранения, инерциальные и неинерциальные системы отсчета, кинематика и динамика твердого тела, жидкостей и газов, основы релятивистской механики; физика колебаний и волн: гармонический и ангармонический осциллятор, свободные и вынужденные колебания, волновые процессы, интерференция и дифракция волн; молекулярная физика и термодинамика: классическая и квантовая статистики, кинетические явления, порядок и беспорядок в природе, три начала термодинамики, термодинамические функции состояния; электричество и магнетизм: электростатика и магнитостатика в вакууме и веществе, электрический ток, уравнение непрерывности, уравнения Максвелла, электромагнитное поле, принцип относительности в электродинамике; оптика: отражение и преломление света, оптическое изображение, волновая оптика, поляризация волн, принцип голографии; квантовая физика: квантовая оптика, тепловое излучение, фотоны, корпускулярно-волновой дуализм, принцип неопределенности, квантовые уравнения движения; атомная и ядерная физика: строение атома, магнетизм микрочастиц, молекулярные спектры, электроны в кристаллах, атомное ядро, радиоактивность, элементарные частицы; современная физическая картина мира: иерархия структур материи, эволюция Вселенной, физическая картина мира как философская категория, физический практикум.
В результате изучения дисциплины «Физика» студент должен:
знать: фундаментальные законы природы и основные физические законы в области механики, термодинамики, электричества и магнетизма, оптики, атомной и ядерной физики;
уметь:применять физические законы для решения задач теоретического, экспериментального и прикладного характера;
владеть:навыками выполнения физических экспериментов и оценивания их результатов.
Виды учебной работы: лекции, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа с выполнением индивидуальных заданий.
Изучение дисциплины заканчивается: 1-3 семестры – экзаменом.
- Содержание
- 1. Общие положения
- 1.1. Основная образовательная программа (определение).
- 1.2. Нормативные документы для разработки ооп
- 1.3. Общая характеристика основной образовательной программы впо.
- 1.3.1. Цель (миссия) ооп бакалавриата .
- 1.3.2. Срок освоения ооп бакалавриата составляет 4 года.
- 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.
- 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
- 3. Компетенции выпускника ооп, формируемые в результате освоения программы.
- Аннотация дисциплины «Философия»
- Аннотация дисциплины «Иностранный язык»
- Аннотация дисциплины «Экономика и организация производства»
- Аннотация дисциплины «Правоведение»
- Аннотация дисциплины «Социология»
- Аннотация дисциплины «Русский язык и культура речи»
- Аннотация дисциплины «Управление инновационными проектами»
- Аннотация дисциплины «Защита и передача интеллектуальной собственности»
- Аннотация дисциплины «Основы художественной композиции»
- Аннотация дисциплины «Инженерная психология»
- Аннотация дисциплины «Деловой этикет»
- Аннотация дисциплины «Геополитика»
- Аннотация дисциплины «Математика 1»
- Аннотация дисциплины «Физика»
- Аннотация дисциплины «Химия»
- Аннотация дисциплины «Экология»
- Аннотация дисциплины «Математика 2»
- Аннотация дисциплины «Информатика»
- Аннотация дисциплины «Системные основы радиоэлектроники»
- Аннотация дисциплины «Физика полупроводниковых структур»
- Аннотация дисциплины «Теоретические основы конструирования и надежности радиоэлектронных средств»
- Аннотация дисциплины «Теоретические основы технологии радиоэлектронных средств»
- Аннотация дисциплины «Физическая химия»
- Аннотация дисциплины «Химическая физика»
- Аннотация дисциплины «Электротехника и электроника»
- Аннотация дисциплины «Физические основы микро- и наноэлектроники»
- Аннотация дисциплины «Информационные технологии»
- Аннотация дисциплины «Основы конструирования электронных средств»
- Аннотация дисциплины «Технология производства электронных средств»
- Аннотация дисциплины «Схемо- и системотехника электронных средств»
- Аннотация дисциплины «Инженерная и компьютерная графика»
- Аннотация дисциплины «Управление качеством электронных средств»
- Аннотация дисциплины «Метрология, стандартизация и технические измерения»
- Аннотация дисциплины «Материалы и компоненты электронных средств»
- Аннотация дисциплины «Основы управления техническими системами»
- Аннотация дисциплины «Прикладная механика»
- Аннотация дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
- Аннотация дисциплины «Теоретические основы электротехники»
- Аннотация дисциплины «Основы радиоэлектроники и связи»
- Аннотация дисциплины «Интегральные устройства радиоэлектроники»
- Аннотация дисциплины «Техническая электродинамика»
- Аннотация дисциплины «Системный анализ и методы научно-технического творчества»
- Аннотация дисциплины «Схемотехника компьютерных технологий»
- Аннотация дисциплины «Введение в профессию»
- Аннотация дисциплины «Надежность радиоэлектронных средств»
- Аннотация дисциплины «Тепломассообмен в радиоэлектронных средствах»
- Аннотация дисциплины «Радиотехнические системы»
- Аннотация дисциплины «Компьютерные сети»
- Аннотация дисциплины «Антенны»
- Аннотация дисциплины «Микроволновые устройства»
- Аннотация дисциплины «Основы телевидения»
- Аннотация дисциплины «Применение микропроцессоров»
- Аннотация дисциплины «Физическая культура»
- Аннотация дисциплины «Углубленный курс иностранного языка - английский/немецкий»
- Аннотация дисциплины «Профессиональный иностранный язык - английский/немецкий»
- 4.4. Программы практик (включая организацию научно-исследовательской работы студентов).
- 4.4.1. Программы учебных практик.
- Аннотация учебной практики (ознакомительно-вычислительной)
- 4.4.2. Программы производственных практик.
- Аннотация радиомонтажной практики
- Аннотация производственно-технологической практики
- 5. Ресурсное обеспечение ооп подготовки по направлению 211000.62 Конструирование и технология электронных средств.
- 5.1. Кадровое обеспечение.
- 5.2. Материально-техническое обеспечение.
- 5.3. Информационно-библиотечное обеспечение.
- 6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие социально-личностных компетенций выпускников.
- 7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения знаний обучающимися.
- 7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
- 7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ооп.
- 8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.
- 8.1. Рейтинговая система оценки успеваемости студентов.
- 3. План учебного процесса