logo
Основная образовательная программа (ООП)

Аннотация дисциплины «Математика 1»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 14 ЗЕТ (504 ч).

Цели и задачи дисциплины:

Воспитание достаточно высокой математической культуры; привитие навыков современных видов математического мышления; привитие навыков использования математических методов и основ математического моделирования в практической деятельности.

Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина базовой части математического и естественнонаучного цикла. Базируется на курсе математики средней школы, закладывает математическую базу для изучения всех прочих дисциплин.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Содержание дисциплины. Основные разделы:

Введение в анализ. Дифференциальное исчисление функции одной переменной. Дифференциальное исчисление функций многих переменных. Интегральное исчисление функции одной переменной. Интегральное исчисление функций нескольких переменных. Числовые и степенные ряды. Обыкновенные дифференциальные уравнения. Комплексные числа, многочлены и рациональные дроби. Элементы теории функций комплексной переменной. Пространство. Общая теория рядов Фурье. Тригонометрические ряды Фурье и интеграл Фурье. Элементы математической логики. Элементы дискретной математики. Случайные события и основные понятия теории вероятностей. Случайная величина, законы распределения. Системы случайных величин. Точечное и интервальное оценивание параметров распределения. Проверка гипотез.

В результате изучения дисциплины «Математика 1» студенты должны:

знать: основные понятия и методы математической логики, математического анализа, алгебры и геометрии, обыкновенных дифференциальных уравнений, теории функций комплексной переменной, теории вероятностей и математической статистики, дискретной математики, использующихся при изучении общетеоретических и специальных дисциплин и в инженерной практике;

 уметь: применять свои знания к решению практических задач; пользоваться математической литературой для самостоятельного изучения инженерных вопросов;

владеть: методами решения алгебраических уравнений, задач дифференциального и интегрального исчисления, алгебры и геометрии, дифференциальных уравнений, теории вероятностей и математической статистики, дискретной математики; методами построения математических моделей для задач, возникающих в инженерной практике и численными методами их решения.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа с выполнением индивидуальных заданий.

Изучение дисциплины заканчивается: 1, 2 семестры – экзаменом, 3 семестр - зачетом.