3. Компетенции выпускника ооп, формируемые в результате освоения программы.
Результаты освоения ООП бакалавра по направлению подготовки 211000 Конструирование и технология электронных средств определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
способностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
способностью находить организационно-управленческие решения в нестан-
дартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);
способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
способностью стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);
способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);
способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);
способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);
способностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);
способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);способностью владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);
способностью владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 15);
способностью владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16);
способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-17);
способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-18);
способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-19).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональные компетенции:
способностью представить адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики (ПК-1);
способностью выявить естественно-научную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2);
готовностью учитывать современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности (ПК-3);
способностью владеть методами решения задач анализа и расчета характеристик электрических цепей (ПК-4);
способностью владеть основными приемами обработки и представления экспериментальных данных (ПК-5);
способностью собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии (ПК-6);
способностью владеть элементами начертательной геометрии и инженерной графики, применять современные программные средства выполнения и редактирования изображений и чертежей и подготовки конструкторско-технологической документации (ПК-7);
проектно-конструкторская деятельность:
способностью проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектов конструкций электронных средств (ПК-8);
готовностью осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования деталей, узлов и модулей электронных средств (ПК-9);
готовностью выполнять расчет и проектирование деталей, узлов и модулей электронных средств в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования (ПК-10);
способностью разрабатывать проектную и техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы (ПК-11);
готовностью осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-12);
производственно-технологическая деятельность:
готовностью внедрять результаты разработок (ПК-13);
способностью выполнять работы по технологической подготовке производства (ПК-14);
способностью разрабатывать документацию и участвовать в работе системы менеджмента качества на предприятии (ПК-15);
готовностью организовывать метрологическое обеспечение производства электронных средств (ПК-16);
способностью осуществлять контроль соблюдения экологической безопасности (ПК-17);
научно-исследовательская деятельность:
способностью осуществлять сбор и анализ научно-технической информации, обобщать отечественный и зарубежный опыт в области конструирования и технологии электронных средств, проводить анализ патентной литературы (ПК-18);
способностью моделировать объекты и процессы, используя стандартные па-
кеты автоматизированного проектирования и исследования (ПК-19);
готовностью проводить эксперименты по заданной методике, анализировать результаты, составлять обзоры, отчеты (ПК-20);
готовностью формировать презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-21);
готовностью внедрять результаты исследований и разработок и организовывать защиту прав на объекты интеллектуальной собственности (ПК-22);
организационно-управленческая деятельность:
способностью организовывать работу малых коллективов исполнителей (ПК-23);
готовностью участвовать в разработке технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет) и установленной отчетности по утвержденным формам (ПК-24);
готовностью выполнять задания в области сертификации технических средств, систем, процессов и материалов (ПК-25);
готовностью использовать методы профилактики производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращения экологических нарушений (ПК-26).
монтажно-наладочная деятельность:
готовностью к монтажу, настройке, испытанию и сдаче в эксплуатацию узлов, модулей и систем электронных средств (ПК-27);
готовностью к монтажу, настройке, испытанию и внедрению технологического оборудования (ПК-28);
сервисно-эксплуатационная деятельность:
способностью принимать участие в организации технического обслуживания и настройки электронных средств (ПК-29);
готовностью осуществлять поверку технического состояния и остаточного ресурса оборудования, организовывать профилактические осмотры и текущий ремонт (ПК-30);
способностью составлять заявки на запасные детали и расходные материалы, а также на поверку и калибровку аппаратуры (ПК-31);
готовностью разрабатывать инструкции по ремонту, настройке и испытанию электронных средств, эксплуатации технологического оборудования (ПК-32).
Согласно требованиям работодателей, выпускник бакалавриата по направлению 211000.62 Конструирование и технология электронных средств, профилю 211000.01.62 Проектирование и технология радиоэлектронных средств должен также обладать следующими дополнительными профессионально-специализированными компетенциями:
способностью сквозного проектирования (схема-конструкция-технология) деталей, узлов и модулей радиоэлектронных средств (ПСК-1);
способностью оценивать устойчивость конструкций радиоэлектронных средств к воздействию неблагоприятных факторов условий эксплуатации (ПСК-2).
Справочник формируемых компетенций и формирующих их составных частей ООП приведен в соответствующем разделе рабочего учебного плана (приложение А).
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП по направлению подготовки 211000.62 Конструирование и технология электронных средств (профиль 211000.01.62 Проектирование и технология радиоэлектронных средств)
4.1. Календарный учебный график.
Здесь указана последовательность реализации ООП ВПО по годам, включая теоретическое обучение, практики, каникулы, промежуточные и итоговую аттестации, баланс времени. График учебного процесса приведен в соответствующем разделе рабочего учебного плана (приложение А).
4.2. Рабочий учебный план.
Утвержденный рабочий учебный план в универсальном формате ИМЦА Минобрнауки России приведен в приложении А.
4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и модулей.
В виду значительного объема материалов, в настоящей ООП приводятся аннотации рабочих программы всех учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) как базовой, так и вариативной частей учебного плана, включая дисциплины по выбору студента.
Аннотация дисциплины «История»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 ЗЕТ (144 ч)
Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины - сформировать у студентов целостное восприятие исторического пути России, а также выработать понимание специфических особенностей ее исторического развития и их влияния на место и роль Российского государства в мировом историческом процессе.
Задачи дисциплины:
обеспечить гуманитарную подготовку будущей профессиональной деятельности бакалавра по экологии и природопользованию;
научить понимать закономерности и направления мирового исторического процесса, сформировать научное представление об основных этапах в истории человечества и в истории России;
сформировать представление об истории как науке, ее месте в системе гуманитарного знания;
выявить общее и особенное в экономическом, общественно-политическом и социальном развитии России по сравнению с другими народами и государствами;
охарактеризовать наиболее сложные, переломные страницы отечественной истории, наиболее яркие исторические события и достижения народов российского государства, способствовать формированию чувства патриотизма и гражданственности.
Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла. Базируется на знаниях школьного цикла исторических дисциплин. Формирует подход к изучению всех последующих гуманитарных дисциплин образовательной программы бакалавриата.
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-17);
способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-18).
Содержание дисциплины. Основные разделы: становление древнерусской государственности; русские земли в условиях феодальной раздробленности и монголо-татарского завоевания (ХII-XV вв.); образование единого централизованного русского государства, становление самодержавия; образование Российской империи, складывание российского абсолютизма (XVIII- первая половина XIX вв.); модернизация России во второй половине XIX – начале ХХ вв; Россия (СССР) в 1917-1941 гг; Вторая мировая война, Великая Отечественная война советского народа (1939-1945 гг.); СССР во второй половине 40-х гг. – конце 80-х гг. ХХ в; современная Россия, становление новой российской государственности (1990-2000 е гг.).
В результате изучения дисциплины «История» студент должен:
знать: основные закономерности исторического процесса; этапы исторического развития России; место и роль России в истории человечества и в современном мире;
уметь:анализировать и оценивать социальную информацию;
владеть: навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики рассуждений; навыками критического восприятия информации.
Виды учебной работы: лекции, практические/семинарские занятия, самостоятельная работа с выполнением индивидуальных заданий.
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.
- Содержание
- 1. Общие положения
- 1.1. Основная образовательная программа (определение).
- 1.2. Нормативные документы для разработки ооп
- 1.3. Общая характеристика основной образовательной программы впо.
- 1.3.1. Цель (миссия) ооп бакалавриата .
- 1.3.2. Срок освоения ооп бакалавриата составляет 4 года.
- 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.
- 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
- 3. Компетенции выпускника ооп, формируемые в результате освоения программы.
- Аннотация дисциплины «Философия»
- Аннотация дисциплины «Иностранный язык»
- Аннотация дисциплины «Экономика и организация производства»
- Аннотация дисциплины «Правоведение»
- Аннотация дисциплины «Социология»
- Аннотация дисциплины «Русский язык и культура речи»
- Аннотация дисциплины «Управление инновационными проектами»
- Аннотация дисциплины «Защита и передача интеллектуальной собственности»
- Аннотация дисциплины «Основы художественной композиции»
- Аннотация дисциплины «Инженерная психология»
- Аннотация дисциплины «Деловой этикет»
- Аннотация дисциплины «Геополитика»
- Аннотация дисциплины «Математика 1»
- Аннотация дисциплины «Физика»
- Аннотация дисциплины «Химия»
- Аннотация дисциплины «Экология»
- Аннотация дисциплины «Математика 2»
- Аннотация дисциплины «Информатика»
- Аннотация дисциплины «Системные основы радиоэлектроники»
- Аннотация дисциплины «Физика полупроводниковых структур»
- Аннотация дисциплины «Теоретические основы конструирования и надежности радиоэлектронных средств»
- Аннотация дисциплины «Теоретические основы технологии радиоэлектронных средств»
- Аннотация дисциплины «Физическая химия»
- Аннотация дисциплины «Химическая физика»
- Аннотация дисциплины «Электротехника и электроника»
- Аннотация дисциплины «Физические основы микро- и наноэлектроники»
- Аннотация дисциплины «Информационные технологии»
- Аннотация дисциплины «Основы конструирования электронных средств»
- Аннотация дисциплины «Технология производства электронных средств»
- Аннотация дисциплины «Схемо- и системотехника электронных средств»
- Аннотация дисциплины «Инженерная и компьютерная графика»
- Аннотация дисциплины «Управление качеством электронных средств»
- Аннотация дисциплины «Метрология, стандартизация и технические измерения»
- Аннотация дисциплины «Материалы и компоненты электронных средств»
- Аннотация дисциплины «Основы управления техническими системами»
- Аннотация дисциплины «Прикладная механика»
- Аннотация дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
- Аннотация дисциплины «Теоретические основы электротехники»
- Аннотация дисциплины «Основы радиоэлектроники и связи»
- Аннотация дисциплины «Интегральные устройства радиоэлектроники»
- Аннотация дисциплины «Техническая электродинамика»
- Аннотация дисциплины «Системный анализ и методы научно-технического творчества»
- Аннотация дисциплины «Схемотехника компьютерных технологий»
- Аннотация дисциплины «Введение в профессию»
- Аннотация дисциплины «Надежность радиоэлектронных средств»
- Аннотация дисциплины «Тепломассообмен в радиоэлектронных средствах»
- Аннотация дисциплины «Радиотехнические системы»
- Аннотация дисциплины «Компьютерные сети»
- Аннотация дисциплины «Антенны»
- Аннотация дисциплины «Микроволновые устройства»
- Аннотация дисциплины «Основы телевидения»
- Аннотация дисциплины «Применение микропроцессоров»
- Аннотация дисциплины «Физическая культура»
- Аннотация дисциплины «Углубленный курс иностранного языка - английский/немецкий»
- Аннотация дисциплины «Профессиональный иностранный язык - английский/немецкий»
- 4.4. Программы практик (включая организацию научно-исследовательской работы студентов).
- 4.4.1. Программы учебных практик.
- Аннотация учебной практики (ознакомительно-вычислительной)
- 4.4.2. Программы производственных практик.
- Аннотация радиомонтажной практики
- Аннотация производственно-технологической практики
- 5. Ресурсное обеспечение ооп подготовки по направлению 211000.62 Конструирование и технология электронных средств.
- 5.1. Кадровое обеспечение.
- 5.2. Материально-техническое обеспечение.
- 5.3. Информационно-библиотечное обеспечение.
- 6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие социально-личностных компетенций выпускников.
- 7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения знаний обучающимися.
- 7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
- 7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ооп.
- 8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.
- 8.1. Рейтинговая система оценки успеваемости студентов.
- 3. План учебного процесса