Аннотация дисциплины «Электротехника и электроника»
Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 4 ЗЕТ (144 ч).
Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины - изучение основ функционирования и принципов построения компонентов радиоэлектронной аппаратуры и типовых узлов на их основе.
Задачи дисциплины:
формирование представлений о природе физических явлений, положенных в основу функционирования активных компонентов радиоэлектронного оборудования;
формирование представлений о внутренней структуре и законах функционирования полупроводниковых приборов для анализа возможностей построения электронных средств на перспективных физических принципах функционирования;
проведение элементарных расчетов рабочего режима полупроводниковых приборов, являющихся составной частью исследований комплексных проблем конструирования;
схемотехническое моделирование простейших электронных схем на полупроводниковых приборах и электрорадиоэлементах, необходимое в дальнейшем для математического моделирования конструкций или технологических процессов с целью оптимизации их параметров.
Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина базовой части профессионального цикла. Базируется на предварительно изученных дисциплинах «Математика»; «Физика» (разделы: электричество и магнетизм: электростатика и магнитостатика в вакууме и веществе, электрический ток, уравнение непрерывности, уравнения Максвелла, электромагнитное поле); «Системные основы радиоэлектроники»; «Теоретические основы электротехники». Знания, умения и компетенции, сформированные при изучении данной дисциплины, необходимы далее для успешного освоения дисциплин «Основы конструирования электронных средств»; «Технология производства электронных средств»; «Схемо- и системотехника электронных средств»; «Метрология, стандартизация и технические измерения»; «Надежность радиоэлектронных средств»; «Тепломассообмен в радиоэлектронных средствах».
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
способность владеть методами решения задач анализа и расчета электрических цепей (ПК-4);
готовность проводить эксперименты по заданной методике, анализировать результаты, составлять обзоры, отчеты (ПК-20).
Содержание дисциплины. Основные разделы: элементы основ электроники, необходимые инженеру для конструирования и разработки технологии радиоэлектронных средств; контактные явления, происходящие в полупроводниковых приборах; полупроводниковые диоды; биполярные транзисторы; полупроводниковые элементы интегральных микросхем; приборы с зарядовой связью; полупроводниковые лазеры и прочие полупроводниковые приборы.
В результате изучения дисциплины «Электротехника и электроника» студент должен:
знать:принципы функционирования электронных и полупроводниковых приборов как активных элементов современных электронных средств;
уметь:формировать модели анализируемых цепей и протекающих в них процессов; проводить расчеты простейших цепей в стационарном и переходном режимах; решать задачи анализа наиболее распространенных электрических цепей с электронными и полупроводниковыми приборами; определять характеристики цепей и сигналов; использовать методы моделирования электрических схем на ЭВМ;
владеть: навыками расчета электрических цепей с активными элементами, пониманием функционирования электрических схем и электронной базы современных электронных устройств; способами оценки характеристик и параметров электрических цепей при различных воздействиях, методами работы с основными программными продуктами для расчета и моделирования электрических схем на ЭВМ.
Виды учебной работы: лекции, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа с выполнением индивидуальных заданий.
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.
- Содержание
- 1. Общие положения
- 1.1. Основная образовательная программа (определение).
- 1.2. Нормативные документы для разработки ооп
- 1.3. Общая характеристика основной образовательной программы впо.
- 1.3.1. Цель (миссия) ооп бакалавриата .
- 1.3.2. Срок освоения ооп бакалавриата составляет 4 года.
- 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.
- 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
- 3. Компетенции выпускника ооп, формируемые в результате освоения программы.
- Аннотация дисциплины «Философия»
- Аннотация дисциплины «Иностранный язык»
- Аннотация дисциплины «Экономика и организация производства»
- Аннотация дисциплины «Правоведение»
- Аннотация дисциплины «Социология»
- Аннотация дисциплины «Русский язык и культура речи»
- Аннотация дисциплины «Управление инновационными проектами»
- Аннотация дисциплины «Защита и передача интеллектуальной собственности»
- Аннотация дисциплины «Основы художественной композиции»
- Аннотация дисциплины «Инженерная психология»
- Аннотация дисциплины «Деловой этикет»
- Аннотация дисциплины «Геополитика»
- Аннотация дисциплины «Математика 1»
- Аннотация дисциплины «Физика»
- Аннотация дисциплины «Химия»
- Аннотация дисциплины «Экология»
- Аннотация дисциплины «Математика 2»
- Аннотация дисциплины «Информатика»
- Аннотация дисциплины «Системные основы радиоэлектроники»
- Аннотация дисциплины «Физика полупроводниковых структур»
- Аннотация дисциплины «Теоретические основы конструирования и надежности радиоэлектронных средств»
- Аннотация дисциплины «Теоретические основы технологии радиоэлектронных средств»
- Аннотация дисциплины «Физическая химия»
- Аннотация дисциплины «Химическая физика»
- Аннотация дисциплины «Электротехника и электроника»
- Аннотация дисциплины «Физические основы микро- и наноэлектроники»
- Аннотация дисциплины «Информационные технологии»
- Аннотация дисциплины «Основы конструирования электронных средств»
- Аннотация дисциплины «Технология производства электронных средств»
- Аннотация дисциплины «Схемо- и системотехника электронных средств»
- Аннотация дисциплины «Инженерная и компьютерная графика»
- Аннотация дисциплины «Управление качеством электронных средств»
- Аннотация дисциплины «Метрология, стандартизация и технические измерения»
- Аннотация дисциплины «Материалы и компоненты электронных средств»
- Аннотация дисциплины «Основы управления техническими системами»
- Аннотация дисциплины «Прикладная механика»
- Аннотация дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
- Аннотация дисциплины «Теоретические основы электротехники»
- Аннотация дисциплины «Основы радиоэлектроники и связи»
- Аннотация дисциплины «Интегральные устройства радиоэлектроники»
- Аннотация дисциплины «Техническая электродинамика»
- Аннотация дисциплины «Системный анализ и методы научно-технического творчества»
- Аннотация дисциплины «Схемотехника компьютерных технологий»
- Аннотация дисциплины «Введение в профессию»
- Аннотация дисциплины «Надежность радиоэлектронных средств»
- Аннотация дисциплины «Тепломассообмен в радиоэлектронных средствах»
- Аннотация дисциплины «Радиотехнические системы»
- Аннотация дисциплины «Компьютерные сети»
- Аннотация дисциплины «Антенны»
- Аннотация дисциплины «Микроволновые устройства»
- Аннотация дисциплины «Основы телевидения»
- Аннотация дисциплины «Применение микропроцессоров»
- Аннотация дисциплины «Физическая культура»
- Аннотация дисциплины «Углубленный курс иностранного языка - английский/немецкий»
- Аннотация дисциплины «Профессиональный иностранный язык - английский/немецкий»
- 4.4. Программы практик (включая организацию научно-исследовательской работы студентов).
- 4.4.1. Программы учебных практик.
- Аннотация учебной практики (ознакомительно-вычислительной)
- 4.4.2. Программы производственных практик.
- Аннотация радиомонтажной практики
- Аннотация производственно-технологической практики
- 5. Ресурсное обеспечение ооп подготовки по направлению 211000.62 Конструирование и технология электронных средств.
- 5.1. Кадровое обеспечение.
- 5.2. Материально-техническое обеспечение.
- 5.3. Информационно-библиотечное обеспечение.
- 6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие социально-личностных компетенций выпускников.
- 7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения знаний обучающимися.
- 7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
- 7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ооп.
- 8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.
- 8.1. Рейтинговая система оценки успеваемости студентов.
- 3. План учебного процесса