logo
HCS12 с применением языка С - royallib

7.7.1. Описание проекта

Наверное, вы когда-нибудь передвигали фишки игры в «пятнадцать», показанной на рис. 7.35. Этой игрой дети развлекаются дома, в летних лагерях и в поездках на заднем сиденье автомобиля. Мы были свидетелями перевода целого ряда игр с передвижением фишек в электронную форму. В этом разделе мы представляем электронную версию игры в «пятнадцать». Проект был создан Скоттом Льюисом в качестве работы для получения звания «senior project design» старшего программиста.

Рис. 7.35. Игра в «15»

Цель игры заключается в следующем: необходимо упорядочить данный произвольно расположенный набор из 15 пронумерованных фишек и одного пустого промежутка, расположив фишки в порядке возрастания номеров (рис. 7.36 внизу справа). Сделать это необходимо, многократно повторяя операцию передвижения одной из соседних фишек на пустое место.

Рис. 7.36. Игра в «15». Левое поле показывает произвольное начальное состояние фишек, а на правом приведена окончательная позиция, достижение которой является целью игры

Цель нашего проекта заключается в создании электронной версии игры. Для этого необходимо обеспечить средства для допустимого изменения положения фишек и устройство для отображения текущего положения фишек после каждой операции.

Требования к системе для игры в «15» следующие:

1. Использовать микроконтроллер;

2. Позволить пользователю идентифицировать номер фишки с помощью устройства ввода данных;

3. Позволить пользователю перемещать выбранную фишку на пустое поле;

4. Отображать текущие расположения всех фишек.