15. Автоматическое регулирование момента ад с короткозамкнутым ротором при питании его от пч с аин
Необходимость автоматического регулирования момента обоснована в теме 6. Кроме того контур регулирования момента входит как подчиненный контур в САР частоты вращения. Введение подчиненного регулирования позволяет обойтись без Д-части в регуляторе скорости.
При частотном управлении моментом АД ставят целью поддержать постоянным либо потокосцепление Ψ1 статора (в АЭП с АИН), либо потокосцепление Ψ2 ротора (в АЭП с АИТ). Реализация таких управлений позволяет получить механические характеристики АЭП с ПЧ вида
М=СМ(ω1 -рПω) = СМ рП (ω0 –ω), (15.1)
где СМ – постоянный коэффициент; ω1 – частота питающего напряжения;
ω0 – синхронная частота вращения поля статора; ω – частота вращения ротора; рП – число пар полюсов статора АД.
Эти характеристики подобны механическим характеристикам ДПТ
(15.2)
На рабочем участке механическая характеристика АД описывается приближенным выражением
(15.3)
При питании АД от ПЧ с АИН можно независимо изменять величину U1 и частоту ω1 напряжения статора. Найдем законы изменения U1 и ω1, при которых будет Ψ1=const. Из уравнения статора для установившегося режима получаем
(15.4)
Если пренебречь малым значением падения напряжения R1I1 на активном сопротивлении R1 обмотки статора, то условие постоянства Ψ1 достигается при пропорциональном изменении U1 и ω1
(15.5)
Соотношение (15.5) показывает, что сигналы задания для контуров регулирования величины U1 и частоты ω1 напряжения в схеме АЭП должны быть прямо пропорциональными друг другу. При законе регулирования (15.5) критический момент МКР у всех характеристик АД один и тот же (13.6). Поэтому при питании АД с условием Ψ1=const его механическая характеристика (15.3) подобна (15.1).
Функциональная схема САР момента при питании АД от ПЧ с АИН приведена на рис.15.1. Применить в схеме классическую отрицательную обратную связь по моменту (рис.15.2) невозможно из-за отсутствия надежных и дешевых датчиков момента промышленного применения. Вместо обратной связи по моменту в схеме применена положительная обратная связь по скорости с сигналом uОСС. Датчиком частоты вращения является тахогенератор ТГ. С такой нестандартной обратной связью при определенных соотношениях между параметрами звеньев автоматики оказывается возможным управление моментом так, чтобы механическая характеристика АЭП имела вид (15.1).
Для доказательства этого примем:
- регулятор момента РМ П-типа с коэффициентом передачи kРМ ;
- коэффициент обратной связи по скорости kОСС ();
- коэффициент передачи АИН для канала частоты kАИН ();
- коэффициент передачи управляемого выпрямителя (УВ) для канала напряжения kУВ ().
Пропорциональность значений U1 и ω1 обеспечивается блоком канала задания напряжения с коэффициентом передачи kЗН, который найдем из системы
откуда (15.6)
На основании рис.15.1 можно записать
(15.7)
Выберем коэффициенты kРМ, kОСС и kАИН такими, чтобы было справедливо равенство . Подставляя его в выражение (15.7), получим
(15.8)
Последнее уравнение из (15.8) имеет вид подобный (15.3) и, поэтому, сигнал uЗМ действительно является сигналом задания момента АД. Коэффициент пропорциональности kЗМ между М и uЗМ находим делением (15.5) на (15.8)
(15.9)
После подстановки в последнюю формулу (15.9) значения uЗМ из последней формулы (15.8) получим механическую характеристику АЭП
(15.10)
Регулирование момента получилось астатическим с нулевой ошибкой регулирования, так как момент М пропорционален сигналу задания uЗМ независимо от частоты вращения ω АД (15.9). Механические характеристики получились идеальными (рис.15.3), у которых M=const. Частота вращения ω АД при заданном моменте М определяется частотой ω0 вращения поля статора или частотой ω1 напряжения питания АД (15.10).
Недостатком рассмотренной САР момента является то, что на малых частотах вращения поддержание постоянства потокосцепления Ψ1 статора обеспечением простой пропорции (15.4) нельзя, так как нельзя пренебрегать членом R1I1 в (15.3). Поэтому на малых частотах вращения механические характеристики АЭП будут отличаться от приведенных на рис.15.3.
- Электропривода
- Часть 2: Замкнутые системы электропривода
- Конспект лекций
- Тематика лекционных занятий
- Содержание
- Введение
- Показатели качества для разомкнутого эп
- Вопросы и задания
- 2. Методы последовательной коррекции и модального управления с настройками на технический и симметричный оптимум
- Настройка на симметричный оптимум
- Вопросы и задания
- 3. Метод последовательной коррекции с подчиненным регулированием координат
- Синтез регулятора подчиненного контура
- Синтез регулятора основного контура
- Вопросы и задания
- II. Электропривод постоянного тока
- 4. Модель эп с двигателем постоянного тока независимого возбуждения с жесткими связями
- Вопросы и задания
- 5. Модель эп с двигателем постоянного тока независимого возбуждения с упругими связями
- Вопросы и задания
- 6. Автоматическое регулирование момента в системе уп-д с п-регулятором
- Вопросы и задания
- 7. Автоматическое регулирование момента в системе уп-д с настройками на технический и симметричный оптимумы
- 8. Автоматическое регулирование частоты вращения в системе уп-д с п-регулятором
- Вопросы и задания
- 9. Автоматическое регулирование частоты вращения в системе уп-д, настроенной на технический оптимум
- Вопросы и задания
- 10. Автоматическое регулирование частоты вращения в двухконтурной системе уп-д, настроенной на технический оптимум
- Вопросы и задания
- 11. Автоматическое регулирование частоты вращения в двухконтурной системе уп-д, настроенной на симметричный оптимум
- Вопросы и задания
- 12. Автоматическое регулирование положения в системе уп-д с подчиненным регулированием
- Вопросы и задания
- Вопросы и задания
- 14. Автоматическое регулирование частоты вращения ад с короткозамкнутым ротором изменением величины напряжения питания
- Разомкнутое регулирование
- Замкнутое регулирование
- Вопросы и задания
- 15. Автоматическое регулирование момента ад с короткозамкнутым ротором при питании его от пч с аин
- Вопросы и задания
- 16. Автоматическое регулирование момента ад с короткозамкнутым ротором при питании его от пч с аит
- Вопросы и задания
- 17. Автоматическое регулирование частоты вращения ад с короткозамкнутым ротором при питании его от пч
- Работа сар с п-регулятором скорости (рис.17.2)
- Работа сар с и-регулятором скорости (рис.17.3)
- Вопросы и задания
- 18. Импульсное регулирование частоты вращения ад с фазным ротором
- Вопросы и задания
- 19. Сар частоты вращения ад с фазным ротором на базе асинхронно-вентильного каскада (авк)
- Вопросы и задания
- Вопросы и задания
- 21. Двухфазная модель ад в раздельных осях статора и ротора
- Вопросы и задания
- 22. Двухфазная модель ад в осях u-V, общих для статора и ротора, вращающихся в пространстве с произвольной частотой
- Вопросы и задания
- 23. Дифференциальные уравнения обмоток ад в осях u-V. Выражения вращающего момента
- Вопросы и задания
- 24. Уравнения и структурная схема ад в осях α-β, общих для статора и ротора. Расчеты токов обмоток
- Вопросы и задания
- 25. Уравнения ад в осях х-у, ориентированных
- Вопросы и задания
- 26. Структурная схема ад в осях х-у, ориентированных
- Преобразования уравнения цепи статора по оси у
- Преобразования уравнения цепи статора по оси х
- Вопросы и задания
- 27. Структурная схема системы векторного управления ад
- Вопросы и задания
- 28. Блоки преобразователей фаз аэп с векторным управлением ад
- Вопросы и задания
- 29. Блоки восстановления потокосцепления ротора и тригонометрического анализатора
- Вопросы и задания
- 30. Блоки преобразования координат и блок компенсации. Подсистема ввода информации
- Вопросы и задания
- 31. Векторное управление ад с использованием наблюдателя потокосцепления ротора
- Вопросы и задания
- 32. Векторное управление ад с использованием наблюдателя частоты вращения
- Вопросы и задания
- Литература