logo
МУ КЛ ТЭП-2

8. Автоматическое регулирование частоты вращения в системе уп-д с п-регулятором

Функциональная и структурные схемы приведена, соответственно, на рис.8.1а. и рис.8.1б.

Пользуясь структурной схемой, составляем систему уравнений АЭП

(8.1)

Система (8.1) из трех уравнений содержит три переменные-функции еП, iЯ и ω. Поэтому можно из системы (8.1) найти частоту ω как функцию от сигналов-аргументов uЗС и IС

ω=WУ uЗС+WВ IС, (8.2)

где WУ и WВ – передаточные функции, соответственно, по управлению и возмущению.

Рассчитаем статические характеристики АЭП, приняв р=0 в уравнениях системы (8.1):

(8.2)

Исключая из системы еП, получим электромеханическую и механическую характеристики

(8.3)

В соответствии с последним уравнением системы (8.2) ток якоря iЯ в установившемся режиме будет равным току IC сопротивления нагрузки.

Механические характеристики АЭП приведены на рис.8.2. Частота холостого хода ω0i прямо пропорциональна напряжению задания скорости uЗС. Механические характеристики АЭП наклонные (мягкие), т.е. частота вращения зависит от нагрузки двигателя. Жесткость механических характеристик АЭП больше

жесткости естественной характеристики в раз. За счет увеличения значения коэффициента передачи kП П-регулятора можно лишь повысить жесткость механических характеристик и, соответственно, лишь уменьшить ошибку регулирования частоты вращения, не обращая ошибку регулирования в ноль.

Динамические характеристики не соответствуют ни одной настройке модального управления.