logo search
Annotacii_programm_disciplin_29

Аннотация дисциплины «Социология»

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: общество, государство и человек в мире; развитие у студентов социологического видения общих и значимых черт явлений и процессов в обществе, умение прогнозировать социальные последствия их деятельности. Человек – центральная проблема и в металлургии, однако политология рассматривает «целостного» человека, как существо духовное, нравственные действия которого направлены на единение с миром, обществом и государством.

Задачей изучения дисциплины является: приобретение и развитие знаний, умений и навыков по социологии для практической деловой и профессиональной жизни выпускников.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

Вид учебной работы

Всего зачетных

единиц (часов)

Семестр

6

Общая трудоемкость дисциплины

3 (108)

3 (108)

Аудиторные занятия:

1,5 (54)

1,5 (54)

лекции

0,5 (18)

0,5 (18)

семинарские занятия

1 (36)

1 (36)

Самостоятельная работа:

1,5 (54)

1,5 (54)

изучение теоретического курса

1 (36)

1 (36)

выполнение домашних заданий

0,5 (18)

0,5 (18)

Вид промежуточного контроля

зачет

зачет

Основные дидактические единицы (разделы):

Модуль I. Становление социологической науки

1. Социология как наука.

2. Становление социологии (О Конт, Г. Спенсер, Э. Дюркгейм).

3. Становление социологии (М. Вебер. Марксистская социология).

Модуль II. Социология общества

1. Становление и развитие социологии в России.

2. Общество как система и социокультурный организм.

3. Социальная структура общества и социальная стратификация.

Модуль III. Социология личности.

1. Социология образования и науки.

2. Личность и общество.

3. Социальное развитие и социальный прогресс.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- социологическую характеристику современного общества, его структуру и динамику развития, специфику социальных процессов, наблюдаемых в настоящий момент;

- представление о личности как субъекте и объекте социальных отношений, о механизмах поведения и мотивации деятельности;

- минимум социологических знаний, на основании которых он сможет грамотно оценивать социальные процессы на современном этапе развития России и мира;

уметь:

- конспектировать лекции;

- работать с понятийным материалом (из справочной литературы);

- написать реферат, изложить его в виде доклада;

- составить аннотацию на статью;

- выражать и отстаивать свое мнение;

владеть:

- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, к устранению пробелов в знаниях;

- высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

Виды учебной работы: посещение лекций и практических занятий. На практических занятиях студенты делают устные сообщения и доклады с использованием электронных презентаций, выполняют тестовые и творческие задания, участвуют в ролевых играх, проводят анализ политических процессов, личностных особенностей и способностей.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.